Дизайн костюма
Мельникова Наталья Петровна Мельникова
Наталья Петровна

Член Творческого союза художников России. Член Московской лиги деятелей культуры и искусства Метрополис. Член Международной ассоциации изобразительных искусств...

Количество учебных (академических)
часов – 192; занятий: 32.

Дни занятий

  • пн

  • вт

  • ср

  • чт

  • пт

  • сб

  • вс

Вечерняя группа с 15.30 до 20.30

Количество слушателей в группе

до 10

Cтоимость и порядок оплат

41 000 руб.

5 000 руб. – при оформлении

4 500 руб. – ежемесячно

Учебный план

  • Количество часов

  • Количество занятий

Основы композиции. Свойства композиции. Статичность – динамичность. Тяжесть – легкость. Равновесие. Соподчинение элементов. Соразмерность. Единство. Симметрия – асимметрия. Выполнение практических заданий по теме.

 

5

1

Основы композиции. Ритм и его роль в композиции. Контраст, нюанс, тождество. Композиционный центр. Повторение целого в его частях. Сочетание свойств композиции. Композиционный анализ картин известных художников. Выполнение практических заданий по теме.

 

5

1

Основы линейной перспективы. Определение понятий: «линейная перспектива», «воздушная перспектива», «обратная перспектива». Картинная плоскость, линия горизонта, точки схода. Изображение объемных форм в пространстве. Перспектива квадрата и круга. Построение основных геометрических тел.

 

5

1

Основы линейной перспективы. Составление объектов сложной формы из простых геометрических форм. Выделение фрагмента из целого. Изображение предметов быта в перспективном сокращении. Изображение условного тела человека в виде простых геометрических тел относительно линии горизонта.

 

5

1

Рисунок декоративного натюрморта из предметов быта и драпировки. Отличительные особенности декоративного натюрморта. Построение с учетом знаний основ композиции и перспективы. Приемы работы гуашью.

 

5

1

Основы цветоведения. Типы цветовых контрастов (по И. Итону), выполнения практических заданий по теме. Составление таблиц. Характеристика цветов. Основные правила смешивания цветов. Цвет и его практическое применение.

 

5

1

Колорит. Выполнение абстрактных композиций на тему: «Север», «Юг», «Восток», «Запад». Просмотр слайдов по теме занятия. Определение понятия «колорит». Практическое применение законов цветоведения. Способы передачи цветом настроения и создания визуальных ассоциаций.

 

10

2

Основы пластической анатомии. Пропорции фигуры человека. Изучение скелета человека. Пропорциональные особенности строения мужской, женской и детской фигуры. Постановка фигуры на плоскости (контрапост). Статические и динамические закономерности фигуры человека. Зарисовки фигуры человека линиями.

 

5

1

Основы пластической анатомии. Изучение основных мышц тела. Взаимосвязь костной основы и мышечного наполнения. Принципы работы суставов. Наброски фигуры человека с натуры. Зарисовки по схемам и по памяти. Перспективные изменения видимой формы.

 

6

1

Пропорциональные изменения фигуры человека в дизайнерском рисунке. Изображение человека в движении. Техника быстрого рисования. Наброски фигуры человека по представлению. Схематичный рисунок. Выделение линии движения.

 

10

2

Основы построения головы человека. Пропорции. Изучение строения и рисунок носа, глаз, губ. Пропорциональные отношения и взаиморасположение частей и целого. Изображение головы человека в положении анфас, профиль, 3/4. Рисунок волос. Графические способы и приемы работы.

 

10

2

Изображение драпировки мягкими материалами (пастель). Виды складок - вертикальные, диагональные, радиальные. Особенности передачи фактуры и текстуры ткани характером и направлением линий складок. Работа плоскостями. Сравнение по тону.

 

5

1

Схема расположения складок на одежде. Рисунок складок драпировок в графике. Рисование узлов одежды на манекене в объеме. Выражение физических свойств материала. Зарисовки фигуры человека в одежде с натуры и по представлению.

 

5

1

Способы изображения различных фактур художественными материалами. Рисунок меха, кружева, принта на ткани, блесток, вышивки. Рисунок волос Приемы работы различными материалами (гуашь, копик, фломастер, акварель, гелиевые ручки, цветные карандаши). Особенности использования смешанных техник.

 

10

2

Этапы художественного творчества. Соразмеренность элементов композиции. Пропорции фигуры человека как архитектурный модуль. Пифагор Самосский. Числа Фибоначчи. Термин «Золотое сечение» Композиция на тему «Город». Пятно и силуэт. Выделение главного в графическом рисунке. Цветовой аскетизм (черно-белое решение плюс один цвет). Гармонизация объемной формы.

 

10

2

Ассоциации. Ассоциативное раскрытие темы композиции. Выполнение нескольких ассоциативных композиций по темам «Природа», «Техника», «Космос». Создание фактур с применением различных художественных материалов и техник. Превращение плоскости в иллюзорное объемное пространство.

 

5

1

Зрительные иллюзии. Изучение и практическое использование зрительных иллюзий в дизайне. Придание характера изображаемому объекту. Изменение зрительного образа. Гармонизация деталей и целого в плоскости листа.

 

5

1

Коллаж. Создание композиций в технике «коллаж». Возможности использования приемов «мятая бумага», «рваный край», мозаичной и смешанной техник.

 

10

2

Составление композиций с использованием архитектурных деталей, орнамента, фактуры, фигуры человека. Масштабность. Соотношение пропорций. Принципы гармонии в композиции. Композиционный центр.

 

10

2

Подготовка к просмотру. Художественный просмотр.

 

5

1

Документ об обучении

По окончании данного курса выдается сертификат установленного образца.

Для факультативного изучения нами разработаны курсы:

  • Fashion скетчинг

    Курс занимает ключевое место в подготовке специалиста, т.к. является базовым в развитии навыков будущего дизайнера.

Место проведения

Павелецкая