z
Ландшафтный дизайн
Мартынов Олег Львович Мартынов
Олег Львович

Практикующий ландшафтный архитектор. Кандидат сельскохозяйственных наук. Доцент по кафедре генетики и селекции растений. Член-корреспондент Академии...

Количество учебных (академических)
часов – 260; занятий: 65.

Дни занятий

  • пн

  • вт

  • ср

  • чт

  • пт

  • сб

  • вс

Утренняя группа с 11.00 до 14.00

Количество слушателей в группе

до 18

Cтоимость и порядок оплат

46 000 руб.

10 000 руб. – при оформлении

Учебный план

  • Количество часов

  • Количество занятий

Компьютерное проектирование в программах AUTOCAD, LAND DESIGNER 3D, Photoshop ( ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДНИ ).

 

120

30

Принципы общения с заказчиком. Анкетирование заказчика как основа формирования проектного задания. Практическое занятие: анализ собранных первичных данных. Домашнее задание: сбор первичных данных об учебном объекте (анкетирование заказчика).

 

4

1

Методы съёмки участка: метод триангуляции, метод ординат, метод квадратов. Условные обозначения, применяемые в ландшафтном проектировании. Практическое занятие: анализ собранных первичных данных (продолжение работы). Домашнее задание: сбор первичных данных на учебном объекте (линейные размеры участка, фиксация размещения значимых объектов на участке, эпюры теней).

 

4

1

Первичный отчёт. Предварительный выбор типа садового участка с учётом его специфики (сад малого ухода, сад для пожилых людей, сад для аллергиков и т.п.). Практическое занятие: систематизация собранных данных. Домашнее задание: сбор первичных данных на учебном объекте (определение глубины залегания грунтовых вод, кислотности почвы и её мехсостава).

 

4

1

Типы садовых участков; влияние местных почвенно-геологических, гидрологических и климатических условий на планировочные решения. Основные стили садов: классические регулярный и пейзажный, деревенский, природный («Натургарден»), этнический (Русь и Россия: от огородничества и барских усадеб до дач и придомовых территорий), эклектика; современные тенденции. Практическое занятие: анализ местных условий учебного участка. Домашнее задание: выбор стилистического решения для учебного участка.

 

4

1

Этапы планировки. Спецификация участка. Зонирование. Противопожарные и санитарные требования, нормы размещения зданий и озеленения загородных участков. Практическое занятие: оценка специфики учебного участка. Домашнее задание: зонирование учебного участка.

 

4

1

Законы и приёмы ландшафтного дизайна. Объёмно-пространственная композиция; свойства пространственных форм (геометрический вид; величина, масса и фактура; положение в пространстве). Практическое занятие: анализ связей между зонами учебного участка. Домашнее задание :предварительное размещение проектируемых объектов на учебном участке.

 

4

1

Средства составления композиции: единство и соподчинённость, повтор, ритм; пропорциональность и масштабность; симметрия и асимметрия; равновесие (баланс); перспектива и виста; контраст и нюанс. Практическое занятие: форэскизы, пояснительная записка. Домашнее задание: формирование опорного плана (М 1:100 или М 1:200).

 

4

1

Построение модульной сетки. Пространственные модели (темы) сада. «Жёсткие» и «мягкие» составляющие проекта. Практическое занятие: выбор пространственной модели сада. Домашнее задание: точечное размещение проектируемых объектов в пределах выделенных зон с использованием модульной сетки.

 

4

1

Пространственная компоновка растений. Соотношение вертикалей и горизонталей в растительных композициях. Практическое занятие: классификация основных растений по их габитуальным параметрам. Домашнее задание: составление разных типов древесных композиций на основе габитуальных показателей растений.

 

4

1

Разработка дендроплана; ассортиментный состав древесных пород. Практическое занятие: формирование дендроплана учебного участка. Домашнее задание: построение посадочного чертежа.

 

4

1

Формирование цветников; ассортиментный состав травянистых растений. Практическое занятие: выбор типов и количества цветников, планируемых к размещению на учебном участке. Домашнее задание: построение посадочного чертежа (продолжение работы).

 

4

1

Геодезическая съёмка. Вертикальная планировка. Геопластика: с подпорными стенками и без них. Практическое занятие: схема обустройства подпорной стенки. Домашнее задание: оценка уклонов на учебном участке.

 

4

1

Формирование дорожно-тропиночной сети. Линейные размеры, конструктивные особенности дорожек и площадок в зависимости от их предназначения. Практическое занятие: разбивка дорожно-тропиночной сети на учебном участке. Домашнее задание: выбор технологии обустройства дорожек и площадок, а также подбор материалов для их покрытия.

 

4

1

Приёмы построения разбивочного чертежа. Практическое занятие: построение разбивочного чертежа. Домашнее задание: продолжение практического занятия.

 

4

1

Генплан сада; сад в зимний период. Практическое занятие: формирование генплана учебного участка. Домашнее задание: продолжение практического занятия.

 

4

1

Проектирование отдельных элементов оформления участка (водоёмы, рокарии, крупные цветники и т.п.). Практическое занятие: проекты отдельных элементов оформления. Домашнее задание: продолжение практического занятия.

 

4

1

Художественная концепция садового участка и его компоненты. Практическое занятие: формирование генплана учебного участка (работа над ошибками). Домашнее задание: завершение практического занятия.

 

4

1

Экспликация к генплану. Практическое занятие: работа над дизайн-проектом. Домашнее задание: продолжение работы.

 

4

1

Консультации: составляющие и композиция дизайн-проекта, текстовая часть, особенности презентации дизайн-проекта.

 

4

1

Защита курсового дизайн-проекта.

 

4

1

Преподаватели курса

Свидетельство

По окончании данного курса выдается свидетельство установленного образца о том, что слушатель прошел подготовку на курсах и имеет право на ведение профессиональной деятельности.

Для факультативного изучения нами разработаны курсы:

Место проведения

Павелецкая

загрузка карты...