Академический рисунок и живопись летний интенсив,
очно – 2 месяца
сб. 18:30–21:30
вс. 15:30–20:30
Преподаватели
Гипсовые геометрические предметы и линейная перспектива, куб
Карандаш
Композиция из геометрических тел
Карандаш, сангина, уголь, сепия, соус
Драпировка, ваза
Карандаш, сангина, уголь, сепия, соус
Цветная графика
Пастель
Основы цветоведения
Натюрморт
Гуашь, акварель
Гипсовый череп, части лица
Карандаш, уголь, соус
Античная гипсовая голова
Просмотр работ
Карандаш, уголь, соус
Знакомство с базовыми элементами рисунка (точка, линия, пятно)
Правильная постановка руки при рисовании
Начальные упражнения на освоение техники рисунка
Графическое построение плоских геометрических фигур
Понятие тона
Штрих, пятно, тушевка
Законы композиции – правила размещения предметов на листе
Перспектива квадратных и прямоугольных плоскостей
Куб и параллелепипед в разных положениях относительно линии горизонта
Зарисовка предметов кубической формы
Законы светотени
Карандаш
Натюрморт из гипсовых тел
Правила построения и передачи объёма в разных положениях при контрастном освещении
Понятие рефлекса
Карандаш
Античная гипсовая ваза на фоне драпировки
Разбивка формы вазы на геометрические тела
Правила светотеневой моделировки по аналогии с телами вращения
Передача объёма
Блик, рефлекс, тени – падающие и собственные
Конструктивное построение формы складок драпировки
Передача объёма светотенью, использование клячки и растушёвки
Сангина, уголь, сепия, соус
Натюрморт с драпировками и атрибутами
Сухая пастель – её состав, особенности технических приёмов, использование специальных сортов бумаги (в том числе тонированной) и других материалов
Колористическое и тональное решение
Проработка деталей
Способы закрепления пастели
Пастель
Основные положения цветоведения
Значение тона
Колорит
Особенности гуашевых/акварельных красок, их смешение на палитре
Натюрморт
Разработка тональных отношений предметов постановки
Заливка цветом, передача объёма и освещения
Роль теплых и холодных тонов в передаче световоздушного пространства
Роль рефлекса в живописи
Завершение натюрморта, проработка деталей
Гуашь, акварель
Конструктивное построение формы гипсового черепа
Проработка светотени заливками мокрым соусом
Окончательная проработка общего и деталей сухим соусом (растушкой)
Перед началом работы – наброски с черепа карандашом с разных точек зрения
Карандаш, мягкий материал
Гипсовые детали головы
Глаз, нос, губы, ухо
Ознакомление учащихся со строением отдельных частей головы человека
Конструктивное построение и тональное решение
Освещение контрастное
Карандаш
Античная гипсовая голова
Композиционное размещение, конструктивное построение, лепка формы большими массами светотени
Заключительная проработка деталей – выделение главного в рисунке
Карандаш
Просмотр и обсуждение работ
общее количество академических часов в программе курса неизменно
Уважаемые господа, я обучалась в ШАД в группе Лычагина С. А. В течение 3 лет (2015–2018). Поскольку ранее я никогда не обучалась живописи и рисунку, у меня были опасения, смогу ли я с нуля успешно пройти программу. К тому же я была значительно старше моих соучениц, что тоже создавало стрессовую ситуацию для меня.
Сергей Адольфович в свойственной ему доброжелательной и уважительной манере помог мне преодолеть мои комплексы. Это высококвалифицированный и исключительно знающий преподаватель, имеющий большой опыт успешной работы с взрослой аудиторией. Также подкупает его стремление расширить наш художественный кругозор и открыть новые для нас имена в отечественной и зарубежной живописи.
То, что мне удалось не только закончить курс обучения и получить диплом ШАД (июнь 2018), но и стать участником двух выставок Московского союза художников - исключительно заслуга моего Учителя.
Я приняла решение продолжить обучение после получения диплома, и конечно в ШАД, в группе у Сергея Адольфовича.
Выражаю искреннюю благодарность Сергею Адольфовичу Лычагину за его педагогический труд.
С уважением,
Гаврилова Ирина, выпуск 2018 г.,
отделение Академический рисунок и живопись
Я занимаюсь второй год в ШАД на курсе «Академический рисунок и живопись». Мне очень нравится подход преподавателя Сергея Адольфовича к учащимся. Он много помогает, учит нас премудростям творчества, подсказывает как сделать лучше, ходит с нами на выставки художников.
Обстановка во время занятий располагает к творчеству: спокойная, дружелюбная. Ведется много разговоров о выставках, художниках. Спасибо администрации за хорошо организованную работу.
Подходит к концу третий год обучения в ШАД на курсе академического рисунка и живописи, а кажется, что я только вчера пришла в рисовальный класс. Преподаватель Сергей Адольфович Лычагин сразу показался мне человеком очень мягким и отзывчивым. А это, согласитесь, для любого ученика немаловажно.
У меня не было особенного опыта в рисовании, но было огромное желание его обрести. На каждое занятие все приходили только с хорошим настроением и жаждой знаний, потому что там нас ждал удивительный мир.
Занимаюсь на 1-й ступени «Академический рисунок и живопись» у Сергея Адольфовича. Мне повезло с преподавателем и с группой. Сергей Адольфович очень компетентный, конкретный и сдержанный преподаватель. Всегда говорит только по делу.
Радует, что педагог никогда не вмешивается в работу без надобности. Это воспитывает определенную самостоятельность. Очень нравится, что администрация дает возможность отрабатывать занятия в случае болезни. Курсы очень помогают в работе. Особенно знания о построении, конструктиве, светотени и других основах академического рисунка. Планирую заниматься дальше. Спасибо!
Здравствуйте, уважаемая администрация! Я обучалась на курсе «Академический рисунок и живопись» у Лычагина С. А. и планирую продолжить обучение.
Сергей Адольфович – достойный преподаватель, грамотный, кроме преподавания основного предмета он регулярно расширял наш кругозор в области искусства, рекомендовал музеи и выставки для посещения.
Всего за 10 месяцев посещений занятий мои навыки значительно улучшились. Спасибо Сергею Адольфовичу за все, что он для нас делает!
С уважением, Белова Ольга.
Безмерная благодарность моему преподавателю Сергею Адольфовичу Лычагину! Мне очень повезло, что я училась у такого профессионала! Он не только обучает рисованию, но учит думать и рассуждать, воспитывает вкус, рассказывая «что такое хорошо и что такое плохо».
К каждому ученику Сергей Адольфович относится с уважением, чуткостью и пониманием. На занятиях позволяет проявлять свою индивидуальность, не ломает сформировавшийся стиль своих учеников, а помогает раскрыть новые возможности. Оглядываясь назад, и вспоминая, какими неумейками мы пришли учиться, понимаешь, какие знания в нас вложил Сергей Адольфович.
В группе сложилась дружеская обстановка, которой также способствовали совместные выезды на пленэры и походы в музеи под руководством нашего преподавателя. Благодаря помощи и поддержке Сергея Адольфовича, я открывала в себе новые возможности, и уверена, что могу взять новые вершины.
Обучение в Школе архитектуры и дизайна для меня не только получение знаний, но и счастье заниматься любимым делом в непринужденной обстановке, в кругу единомышленников.

Около 10 лет назад, я прошла курс дизайнерского рисунка у Сергея Адольфовича и как талантливый педагог и увлечённый искусством человек он сумел подарить радость от ощущения что я тоже могу, и у меня что-то получается!
И я прошла у него ещё несколько обучающих ступеней по написанию картин маслом, темперой, пастелью.
Очень ему благодарна за незабываемые, увлекательные поездки на этюды.
Занятия живописью очень вдохновляют и увлекают.
Спасибо за это Сергею Адольфовичу Лычагину!
Сергей Адольфович талантливый художник и педагог. Всегда учитывает пожелания ученика. На занятиях внимательный к каждому, объясняет доходчиво и терпеливо.
«...Любой творческий метод должен опираться на прочный фундамент законов изобразительного искусства, которые постигаются и закрепляются на практике». Сергей Лычагин.
Выражаю благодарность преподавателю!
Добрый день! В этом году я закончила трехлетнее обучение в ШАД на курсе «Академический рисунок и живопись» и хочу поблагодарить Школу за предоставленную возможность осуществить мою заветную мечту.
Отдельно хотелось бы еще раз сказать спасибо моему преподавателю Сергею Адольфовичу Лычагину за неравнодушие и такт, с которым он относится к победам и неудачам своих учеников, за терпение и последовательность, с которыми Сергей Адольфович доносит до студентов необходимые им знания.
Для меня, как и для других студентов нашего курса, было важно учиться живописи у преподавателя, не только обладающего глубокими знаниями предмета и желающего делиться своими знаниями, но и искренне любящего свою профессию.
Это безусловно вдохновляет и вселяет веру в свои силы и желание развиваться. Спасибо!
В этом году (2014) я закончила 3-летний курс «Академический рисунок и живопись» под руководством Лычагина Сергея Адольфовича. Итог обучения: я решила продолжить обучение в течение следующего года. В школе это возможно.
Диплом защищен, документ об окончании курса получен, но я хочу продолжать свое развитие в направлении рисунка и живописи и именно в школе, и именно под руководством Сергея Адольфовича.
Почему? Потому что в отличие от большого количества мест, где сегодня учат рисовать, в школе существует методика, которая ставит целью дать именно академические знания и навыки, а не просто развлечь по принципу "рисуем, что захотим, главное - чтобы ученик был доволен..., а насколько это академично и правильно - вторично"
Методичность в подходе к обучению, богатый практический и преподавательский опыт Сергея Адольфовича дает результат в виде работ, которые нравятся, и в виде прогресса, который замечаю не только я, но и мои близкие - первые ценители моего творчества. В целом, на мой взгляд, Школа – это образовательное учреждение для тех, кто ставит перед собой действительно достойные цели, готов к трудностям и не боится много работать. Для таких людей результат будет вне всяких похвал.
И огромное спасибо Сергею Адольфовичу за терпение, проявленное как на уроках, так и на выездных пленэрах.
Отзывы студентов
