Академический рисунок и живопись
Преподаватели курса
Гипсовые геометрические предметы и линейная перспектива, куб
Карандаш
Композиция из геометрических тел
Карандаш, сангина, уголь, сепия, соус
Драпировка, ваза
Карандаш, сангина, уголь, сепия, соус
Цветная графика
Пастель
Основы цветоведения
Натюрморт
Гуашь, акварель
Гипсовый череп, части лица
Карандаш, уголь, соус
Античная гипсовая голова
Просмотр работ
Карандаш, уголь, соус
Знакомство с базовыми элементами рисунка (точка, линия, пятно)
Правильная постановка руки при рисовании
Начальные упражнения на освоение техники рисунка
Графическое построение плоских геометрических фигур
Понятие тона
Штрих, пятно, тушевка
Законы композиции – правила размещения предметов на листе
Перспектива квадратных и прямоугольных плоскостей
Куб и параллелепипед в разных положениях относительно линии горизонта
Зарисовка предметов кубической формы
Законы светотени
Карандаш
Натюрморт из гипсовых тел
Правила построения и передачи объёма в разных положениях при контрастном освещении
Понятие рефлекса
Карандаш
Античная гипсовая ваза на фоне драпировки
Разбивка формы вазы на геометрические тела
Правила светотеневой моделировки по аналогии с телами вращения
Передача объёма
Блик, рефлекс, тени – падающие и собственные
Конструктивное построение формы складок драпировки
Передача объёма светотенью, использование клячки и растушёвки
Сангина, уголь, сепия, соус
Этюд постановки из двух-трех предметов круглой формы на фоне драпировки – контрастных тонов в технике гризайль
Соус
Натюрморт с драпировками и атрибутами
Сухая пастель – её состав, особенности технических приёмов, использование специальных сортов бумаги (в том числе тонированной) и других материалов
Колористическое и тональное решение
Проработка деталей
Способы закрепления пастели
Пастель
Основные положения цветоведения
Значение тона
Колорит
Особенности гуашевых/акварельных красок, их смешение на палитре
Натюрморт
Разработка тональных отношений предметов постановки
Заливка цветом, передача объёма и освещения
Роль теплых и холодных тонов в передаче световоздушного пространства
Роль рефлекса в живописи
Завершение натюрморта, проработка деталей
Гуашь, акварель
Конструктивное построение формы гипсового черепа
Проработка светотени заливками мокрым соусом
Окончательная проработка общего и деталей сухим соусом (растушкой)
Перед началом работы – наброски с черепа карандашом с разных точек зрения
Карандаш, мягкий материал
Гипсовые детали головы
Глаз, нос, губы, ухо
Ознакомление учащихся со строением отдельных частей головы человека
Конструктивное построение и тональное решение
Освещение контрастное
Карандаш
Античная гипсовая голова
Композиционное размещение, конструктивное построение, лепка формы большими массами светотени
Заключительная проработка деталей – выделение главного в рисунке
Карандаш
Просмотр и обсуждение работ
**общее количество академических часов в программе курса неизменно
и живопись
Ангелина
выпуск 2023
Добрый день. Я только что окончила очно пятимесячный курс дизайна интерьера. Спасибо большое преподавателям Новикову И. А., Габедава И. А., Мамонтовой В. В., которые вложили много интересных и полезных знаний в нас.
На каждом занятии было очень увлекательно и интересно. Когда я пришла в ШАД, была «нулём» в данной сфере, а теперь благодаря Вам я смогла отучиться и защитить диплом. И планирую дальше двигаться в данном направлении и работать в данной сфере.
Елена
Мамонтова Вера Владимировна преподавала нам историю стилей по курсу «Дизайн интерьера». Каждая лекция была для меня как праздник, как поход в музей, путешествие и экскурсия одновременно.
Несмотря на то, что количество занятий было небольшим (из-за этого плотность информации зашкаливала), это не помешало максимально возможно охватить различные исторические стили. Вера Владимировна очень интересно и увлекательно обо всём рассказывала, видно, что не просто нам начитывали лекцию, а делились с нами красотой и искусством, учили видеть красоту в том, что раньше могло быть просто незамеченным.
На курсе Веры Владимировны я открыла для себя красоту архитектуры старой Москвы, познакомилась с творениями архитекторов, и составила себе карту прогулок по Москве с отмеченными объектами). Я по-новому взглянула на барокко, модерн, модернизм - и они стали для меня прекрасными!!! Очень рада, что нашей группе достался именно этот преподаватель Истории стилей - Мамонтова Вера Владимировна. Исключительно позитивные впечатления об обучении!
Татьяна
Сергеевна
Первым тебя встречают администраторы и помогают в решении проблем, что очень важно при моем рабочем графике (Я боялась, что ничего не получится. Но возможность «отработок» меня просто спасала). На уроках дружеская атмосфера.
Преподаватель поддерживает учеников, дает полезные разъяснения и комментарии, помогая нам расти. Я рада, что мне удалось посетить этот курс.