Теория, практика (кроме ПК) старт в октябре 2019

Екатерина Георгиевна Руководитель курса
- Продолжительность обучения
- 5 месяцев
- Группа
- № 29
- Учебные (академические) часы
- 252
- Занятия
- 63
5 000 - при оформлении
8 500 - ежемесячно
5 000 - при оформлении
8 500 - ежемесячно
В 1992 году окончила Московский политехникум им. Моссовета по специальности художник-модельер одежды, работала модельером более 10 лет.
В 2007 году окончила ВШСД МАРХИ, по специальности дизайнер архитектурной среды, красный диплом.
В 2010 году стажировка в архитектурном бюро Фабр&Спиллер Париж.
Участник выставок в ВХУТЕМАС, победитель фотоконкурсов.
Рисунок и живопись, владение техникой пастель, акварель, масло, академический рисунок, скетчинг.
Кандидат искусствоведения.
Автор более 20 научных публикаций в российских и зарубежных изданиях.
В 2007 году окончила факультет истории искусства Российского государственного гуманитарного университета, позже – очную аспирантуру с присвоением ученой степени.
Практикующий дизайнер. Многократная участница выставок молодых художников в Италии (г. Рим).
Окончила Московский Строительно-экономический техникум по специальности «Архитектура».
Имеет диплом Международного учебного центра «Бизнес-образование» об окончании полного курса по специальности «Дизайнер интерьера».
Читает курс лекций по теме «Дизайн интерьера» в ряде высших учебных заведений Москвы.
Имеет публикации в журналах по интерьеру.
Является автором множества реализованных дизайн-проектов, среди которых:
а также кафе, квартиры, коттеджи.
Участница телевизионных программ, посвященных дизайну интерьера.
Директор студии дизайна.
Практикующий дизайнер.
Этапы развития греческого искусства: Архаика, Классика, Эллинизм.
Храмовая архитектура.
Сложение греческих архитектурных ордеров: дорического, ионического, коринфского.
Орнамент. Вазопись (геометрическая и коринфского стилей, чернофигурная и краснофигурная).
Оформление жилого интерьера.
Виды мебели.
Примеры стилизаций.
Практическое задание.
Появление новых строительных материалов и изобретение бетона.
Особенности совместного использования ордера и арки.
Основные сооружения (триумфальная арка, акведук, амфитеатр, термы, базилика).
Жилая архитектура римлян. Культура сельской виллы. Римская мозаика. Мебель.
Примеры стилизаций.
Практическое задание
Влияние христианской религии на развитие искусства.
Раннехристианские катакомбы и их росписи.
Типология византийских храмов:
Принципы оформления храмов. Значение окон и освещения. Стилистические особенности мозаики и фрески. Предметы интерьера и быта.
Примеры стилизаций.
Практическое задание.
Архитектура древних славян.
Особенности планировки и украшения избы.
Храмовая архитектура Киевской Руси. Влияние искусства Византии. Каменная резьба.
Русские школы архитектуры. Настенные росписи.
Интерьеры дворцов и теремов. Русский изразец в интерьере.
Декоративно-прикладное искусство.
Примеры стилизаций.
Практическое задание.
Типология сводчатых перекрытий романской базилики.
Стилистические особенности скульптуры и росписей.
Раннесредневековый замок и его интерьеры.
Романский витраж. Мебель и предметы декоративно-прикладного искусства.
Примеры стилизаций.
Практическое задание.
Этапы развития искусства: ранняя, зрелая (высокая) и поздняя (пламенеющая) Готика.
Каркасная система готического храма. Разновидности стрельчатых арок и крестовых сводов.
Элементы декоративного оформления храмов. Типы витражей. Мебель. Средневековые гобелены.
Примеры стилизаций. Создание «рыцарского» или «средневекового» стиля в современном интерьере.
Примеры стилизаций. Практическое задание.
Новое мировоззрение и его отражение в искусстве.
Типология церковной и светской архитектуры. Влияние искусства античности.
Особенности архитектуры раннего (графичный стиль) и высокого (пластичный стиль) Ренессанса. Виллы Андреа Палладио.
Городской дворец и его интерьер. Виды орнамента. Основные типы мебели. Итальянская майолика.
Примеры стилизаций.
Практическое задание.
Городские ансамбли, церкви, дворцы. Театральность искусства. Итальянское Барокко.
Постройки Л.Бернини, К.Мадерны, Ф.Борромини. Интерьеры римских храмов и палаццо. Французское Барокко.
Особенности стиля эпохи Людовика XIV. Интерьеры Версальского дворца.
Мебель в стиле «буль».
Примеры стилизаций.
Практическое задание.
Зарождение искусства Рококо. Характерные черты орнамента. Изысканная декоративность и камерность стиля.
Салоны и будуары рококо. Принцип планировки комнат. Плафоны и десюдепорты.
Шинуазри — увлечением китайским искусством. Декоративно-прикладное искусство (мебель, ткани, фарфор, металл).
Примеры стилизаций.
Практическое задание.
Обращение к искусству античности и к идеалам эпохи Возрождения. Характерные мотивы и орнамент.
Французский Классицизм. Английский Классицизм. Принципы симметрии и упорядоченности архитектурных форм.
Особенности стенных композиций. Декор потолков. Предметы античности в интерьере.
Предметы декоративно-прикладного искусства:
Примеры стилизаций.
Практическое задание.
Обращение к искусству Древнего Рима и Египта. Торжественность и парадность мемориальной архитектуры и дворцовых интерьеров.
Характерные особенности орнаментальных и декоративных мотивов.
Принципы расположения мебели в интерьере. Московский и Петербургский ампир.
Предметы декоративно-прикладного искусства:
Примеры стилизаций.
Практическое задание.
Всемирная выставка в Лондоне 1851 г. Появление новых технологий в архитектуре.
Викторианский стиль в интерьере.
Идея подражания предыдущим стилям:
Эклектика — смешение стилей и эпох в одном доме.
Примеры стилизаций. Принципы деконструвизма.
Практическое задание.
Предпосылки стиля Модерн. Движение «Искусств и ремесел» и творчество У. Морриса.
Возрождение средневекового ручного труда. Орнамент Модерна. Особенности формообразования.
Особняк и квартира в стиле Модерн.
Национальные особенности стиля:
Особенности русского Модерна. Декоративно-прикладное искусство.
Примеры стилизаций.
Практическое задание.
Устойчивость традиций в искусстве Китая. Культ предков. Искусство древнего Китая.
Структура культовых, дворцовых и жилых построек. Древнейшие жилые усадьбы.
Китайская живопись и каллиграфия. «Четыре драгоценности кабинета ученого». Лаковая мебель.
Декоративно-прикладное искусство:
Примеры стилизаций.
Возникновение и распространение ислама. Типологическая характеристика основных форм исламской архитектуры.
Ведущая роль орнамента. Расцвет искусства каллиграфии.
Искусство текстиля и ковроткачества. Особенности исламского искусства в Индии, Иране, Турции и Арабских странах.
Мебель и декоративно-прикладное искусство.
Примеры стилизаций.
Практическое задание.
Органическая архитектура Ф.Л. Райта. Стиль Баухауз.
Мастера интернационального стиля (В. Гроппиус, Ле Корбюзье, Э. Грей, Л. Мис ван дер Роэ).
Советский Конструктивизм (проекты В. Татлина. Жилые и общественные здания И. Голосова, М. Гинзбурга).
Школа ВХУТЕМАС и художественное конструирование. Мебель А. Родченко.
Практическое задание
Парижская выставка декоративного искусства 1925 г. Основные особенности и стилистические составляющие.
Ар деко и исторические стили. Характерный орнамент. Декоративно-прикладное искусство.
Сталинский историзм. Черты Ампира, Барокко, Готики и русского стиля.
Бумажные проекты 30-х годов. Дворец советов. Сталинские интерьеры и черты Ар деко.
Практическое задание.
Разновидности деревенского стиля (Кантри, французский Прованс). Гранж. Шебби-шик. Колониальный стиль.
Использование этнических элементов в современном интерьере. Направления скандинавского стиля (стиль короля Густава, органическое наследие Алвара Аалто, скандинавский Минимализм).
Практическое задание.
Мегалитическая архитектура (дольмены, кромлехи, менгиры, пирамиды, храмы).
Пещерная живопись Франции, Испании.
Жилища примитивной культуры (хижины, шалаши, рондавели, террамары).
Примеры стилизаций.
Шумер, Аккад, Ассирия и Новый Вавилон.
Особенности храмовой и дворцовой архитектуры.
Декоративно-прикладное искусство.
Виды орнамента.
Примеры стилизаций.
Типы сооружений древних египтян (храмы, гробницы, дворцовые и жилые дома).
Декоративно-прикладное искусство.
Виды орнамента.
Примеры стилизаций.
Практическое задание.
Этапы развития греческого искусства: Архаика, Классика, Эллинизм.
Храмовая архитектура.
Сложение греческих архитектурных ордеров: дорического, ионического, коринфского.
Орнамент. Вазопись (геометрическая и коринфского стилей, чернофигурная и краснофигурная).
Оформление жилого интерьера.
Виды мебели.
Примеры стилизаций.
Практическое задание.
Появление новых строительных материалов и изобретение бетона.
Особенности совместного использования ордера и арки.
Основные сооружения (триумфальная арка, акведук, амфитеатр, термы, базилика).
Жилая архитектура римлян. Культура сельской виллы. Римская мозаика. Мебель.
Примеры стилизаций.
Практическое задание
Влияние христианской религии на развитие искусства.
Раннехристианские катакомбы и их росписи.
Типология византийских храмов:
Принципы оформления храмов. Значение окон и освещения. Стилистические особенности мозаики и фрески. Предметы интерьера и быта.
Примеры стилизаций.
Практическое задание.
Архитектура древних славян.
Особенности планировки и украшения избы.
Храмовая архитектура Киевской Руси. Влияние искусства Византии. Каменная резьба.
Русские школы архитектуры. Настенные росписи.
Интерьеры дворцов и теремов. Русский изразец в интерьере.
Декоративно-прикладное искусство.
Примеры стилизаций.
Практическое задание.
Типология сводчатых перекрытий романской базилики.
Стилистические особенности скульптуры и росписей.
Раннесредневековый замок и его интерьеры.
Романский витраж. Мебель и предметы декоративно-прикладного искусства.
Примеры стилизаций.
Практическое задание.
Этапы развития искусства: ранняя, зрелая (высокая) и поздняя (пламенеющая) Готика.
Каркасная система готического храма. Разновидности стрельчатых арок и крестовых сводов.
Элементы декоративного оформления храмов. Типы витражей. Мебель. Средневековые гобелены.
Примеры стилизаций. Создание «рыцарского» или «средневекового» стиля в современном интерьере.
Примеры стилизаций. Практическое задание.
Новое мировоззрение и его отражение в искусстве.
Типология церковной и светской архитектуры. Влияние искусства античности.
Особенности архитектуры раннего (графичный стиль) и высокого (пластичный стиль) Ренессанса. Виллы Андреа Палладио.
Городской дворец и его интерьер. Виды орнамента. Основные типы мебели. Итальянская майолика.
Примеры стилизаций.
Практическое задание.
Городские ансамбли, церкви, дворцы. Театральность искусства. Итальянское Барокко.
Постройки Л.Бернини, К.Мадерны, Ф.Борромини. Интерьеры римских храмов и палаццо. Французское Барокко.
Особенности стиля эпохи Людовика XIV. Интерьеры Версальского дворца.
Мебель в стиле «буль».
Примеры стилизаций.
Практическое задание.
Зарождение искусства Рококо. Характерные черты орнамента. Изысканная декоративность и камерность стиля.
Салоны и будуары рококо. Принцип планировки комнат. Плафоны и десюдепорты.
Шинуазри — увлечением китайским искусством. Декоративно-прикладное искусство (мебель, ткани, фарфор, металл).
Примеры стилизаций.
Практическое задание.
Обращение к искусству античности и к идеалам эпохи Возрождения. Характерные мотивы и орнамент.
Французский Классицизм. Английский Классицизм. Принципы симметрии и упорядоченности архитектурных форм.
Особенности стенных композиций. Декор потолков. Предметы античности в интерьере.
Предметы декоративно-прикладного искусства:
Примеры стилизаций.
Практическое задание.
Обращение к искусству Древнего Рима и Египта. Торжественность и парадность мемориальной архитектуры и дворцовых интерьеров.
Характерные особенности орнаментальных и декоративных мотивов.
Принципы расположения мебели в интерьере. Московский и Петербургский ампир.
Предметы декоративно-прикладного искусства:
Примеры стилизаций.
Практическое задание.
«Смесь Ампира с романтизмом». Бидермайер как стиль бытового интерьера.
Простота и практичность в оформлении комнат. Бидермайер в России.
Особенности мебели. Фарфор и стекло.
Всемирная выставка в Лондоне 1851 г. Появление новых технологий в архитектуре.
Викторианский стиль в интерьере.
Идея подражания предыдущим стилям:
Эклектика — смешение стилей и эпох в одном доме.
Примеры стилизаций. Принципы деконструвизма.
Практическое задание.
Предпосылки стиля Модерн. Движение «Искусств и ремесел» и творчество У. Морриса.
Возрождение средневекового ручного труда. Орнамент Модерна. Особенности формообразования.
Особняк и квартира в стиле Модерн.
Национальные особенности стиля:
Особенности русского Модерна. Декоративно-прикладное искусство.
Примеры стилизаций.
Практическое задание.
Устойчивость традиций в искусстве Китая. Культ предков. Искусство древнего Китая.
Структура культовых, дворцовых и жилых построек. Древнейшие жилые усадьбы.
Китайская живопись и каллиграфия. «Четыре драгоценности кабинета ученого». Лаковая мебель.
Декоративно-прикладное искусство:
Примеры стилизаций.
Философские и эстетические принципы традиционного японского искусства.
Синтоистский храм. Дворцовая архитектура и замки (сиро).
Японский минимализм и произведения декоративно-прикладного искусства. Особенности жилых интерьеров. Мебель и предметы быта.
Примеры стилизаций.
Влияние индуизма и буддизма на развитие искусства. Основные формы древней и средневековой архитектуры.
Роль скульптуры в оформлении зданий. Настенные росписи и рельефы.
Декоративно-прикладное искусство:
Примеры стилизаций.
Возникновение и распространение ислама. Типологическая характеристика основных форм исламской архитектуры.
Ведущая роль орнамента. Расцвет искусства каллиграфии.
Искусство текстиля и ковроткачества. Особенности исламского искусства в Индии, Иране, Турции и Арабских странах.
Мебель и декоративно-прикладное искусство.
Примеры стилизаций.
Письменное тестирование по разделам «История стилей» и «Традиционное искусство Востока».
Для допуска к зачету необходимо предъявить папку со всеми выполненными практическими заданиями по разделу «История стилей».
Практическое задание.
Органическая архитектура Ф.Л. Райта. Стиль Баухауз.
Мастера интернационального стиля (В. Гроппиус, Ле Корбюзье, Э. Грей, Л. Мис ван дер Роэ).
Советский Конструктивизм (проекты В. Татлина. Жилые и общественные здания И. Голосова, М. Гинзбурга).
Школа ВХУТЕМАС и художественное конструирование. Мебель А. Родченко.
Практическое задание
Парижская выставка декоративного искусства 1925 г. Основные особенности и стилистические составляющие.
Ар деко и исторические стили. Характерный орнамент. Декоративно-прикладное искусство.
Сталинский историзм. Черты Ампира, Барокко, Готики и русского стиля.
Бумажные проекты 30-х годов. Дворец советов. Сталинские интерьеры и черты Ар деко.
Практическое задание.
Практическое задание.
Разновидности деревенского стиля (Кантри, французский Прованс). Гранж. Шебби-шик. Колониальный стиль.
Использование этнических элементов в современном интерьере. Направления скандинавского стиля (стиль короля Густава, органическое наследие Алвара Аалто, скандинавский Минимализм).
Практическое задание.
Для зачета необходимо подготовить и представить групповой стилистический коллаж, а также предъявить папку со всеми выполненными практическими заданиями по разделу «Архитектура и дизайн XX–XXI веков».
Для разделения жилплощади на отдельные комнаты требуются:
перегородки-стены.
Выполнение всех этих требований во многом зависит от характеристик стенового материала.
Множество вариантов отделки стен:
Обзор материалов. Рекомендации к применению. Достоинства и недостатки. Цены.
Виды стяжек:
Самонивелирующиеся смеси - достоинства, недостатки, цена.
Обзор материалов, характеристика и цена.
Сравнительная характеристика, цена.
Характеристики материалов и цены.
Характеристика и цены.
Характеристики и цены.
Характеристики и цены.
Отличие, характеристики и цены
Альтернатива лаку - масло и масло с твердым воском.
Основные отличия лака от масла, особенности, цены.
Ведомость отделочных материалов - неотъемлемая часть дизайн-проекта.
Как правильно составить, какой запас материалов предусмотреть студенты узнают на этой лекции.
Системы вентиляции:
Особенности установки.
Правила размещения кондиционеров.
Великолепная школа!!! Мощное обучение!
Огромная благодарность преподавателю Больших Екатерине Георгиевне за утонченно-глубокие знания в сфере Дизайна интерьера! Весь курс под ее руководством – на одном дыхании! Восторг!
Олеся Николаевна Аксенюк «История стилей» – прекрасное погружение в истоки архитектуры!
Курс «Дизайн интерьера» 2022.
Работая в образовании, преподавая живопись, я мечтала создавать интерьеры. Собственный ремонт стал первым толчком к тому, чтобы превратить мечту в профессию. Дальше обучение в Shad, первые заказы! Очень хочу пожелать всем не бояться сложностей и идти к мечте!
Добрый день! И я не могу не оставить отзыв о Школе, хотя еще не закончила обучение (эмоции переполняют)!
Все преподаватели, которые были на курсе - виртуозы, профессионалы своего дела, а также в части преподавания - асы!!! Выражаю благодарность Больших Екатерине Георгиевне, Мамонтовой Вере Владимировне и Ларицкому Герману Владимировичу.
Несмотря на дистанционный формат обучения, чувствуется вовлеченность и заинтересованность преподавателей в том, чтобы ученики получили максимально возможный багаж знаний. Я уже имею два высших образования, но преподаватели такого высокого уровня мне еще не встречались. Спасибо преподавателям и спасибо администрации школы за такой чудесный преподавательский состав!!! С благодарностью, Наталья