Теория, практика (кроме ПК) старт 24 октября 2021

Марина Эдуардовна Руководитель курса
- Продолжительность обучения
- 9 месяцев
- Группа
- № 115/21
- Учебные (академические) часы
- 222
- Занятия
- 37
5 000 - при оформлении
5 000 - ежемесячно
5 000 - при оформлении
5 000 - ежемесячно
Образование: 1986–1992 гг. – МАРХИ, архитектор, специализация «Теория и история архитектуры» 2017–2019 гг. – Аспирантура МАРХИ, подготовка кандидатской диссертации по истории архитектуры с 1988 г. – педагогический стаж дополнительного и профессионального образования Дисциплины: Теория дизайна (Философия и психология в стилистике архитектуры и дизайна, Фирменный стиль в архитектуре и средовом дизайне, Колористика, Архитектурная графика, Скетч, Архитектурный рисунок, Скульптурная пластика, Основы композиции, Дизайн интерьеров и павильонов). Архитектурно-дизайнерская деятельность: НИиПИ Генплана г. Москвы Институт русской живописи архитектурные и строительные мастерские рекламные агентства, в т.ч. сети ADV, Progression, Publicis, Impacto, MacCANN Erickson, Orange, Mosaic, Young&Rubicam Работа с брендами Coca-Cola, Adidas, Nestle, Nescafe, Сбербанк, ВТБ, Сiti Bank Лауреат II Московского городского конкурса авторских программ дополнительного образования (1996) Лауреат архитектурного конкурса «Архнаследие – 2019» с присвоением Золотого Диплома Союза архитекторов России награждена Золотой медалью Творческого союза художников России (2014) Почётной грамотой МАРХИ (2019) Спикер более 30-ти профессиональных мероприятий дизайна и архитектуры, в т.ч. в Центральном доме архитектора, Арт-кластера Таврида, BATIMAT, Heimtextil Russia в Крокус Экспо, Арх Москва, Зодчество, научно-практических конференций. Участник и автор более 30-ти выставок, в т.ч. образовательных передвижных проектов. Автор более 30-ти публикаций по теории и истории архитектуры и дизайна (ВАК, Web of Science), в том числе учебного пособия МАРХИ.
Архитектор ,член Союза Московских архитекторов, лауреат Российских и международных конкурсов.
Участвовала в выставках «Москва - город мира», отчетных выставках строгановской академии, молодежных выставках МОСХ. Разрабатывала программы и вела такие предметы как: история искусства история дизайна история стилей в интерьере академический рисунок живопись эргономика проектирование в средовом дизайне
Практикующий декоратор интерьера. Читает авторские курсы по декору и стилям интерьера и витринистике в нескольких высших учебных заведениях, имеет ряд публикаций в журналах по дизайну и декору интерьера.
В 1995 году окончила художественно-графический факультет МГПУ им. Ленина по специальности изобразительное искусство и черчение, а также отделение проектирования интерьера МГХПУ им. Строганова.
Оформляла частные и общественные интерьеры – гостиницы, магазины, салоны красоты, витринные и выставочные экспозиции.
Грамотно организованное пространство жилого интерьера – это прежде всего удобное и комфортное пространство. Дизайнеру следует найти оптимальный баланс между функциональностью и эстетикой.
Учитывать все технические особенности и ограничения при проектирования помещений, таких как санузлы и ванных комнаты.
Древняя Греция
Ордерная система, кессонированные потолки, гермы, гончарный круг, театр и прочие подарки, сделанные греками человечеству и остающиеся с нами и по сей день.
Древний Рим
Война как часть стиля. Архитектурные и инженерные находки.
Первый объект, построенный ради интерьерного воздействия на зрителя.
Все о том, как жили древние римляне.
Задачи и приемы декорирования интерьера, их трансформации в различных исторических периодах и стилях.
Интерьер, как отражение стиля, уклада жизни и нравов людей, живущих в разные исторические эпохи.
Композиционные принципы, лежащие в основе выбора планировочных решений, цветов, фактур, орнаментов и мебельного наполнения интерьера.
Выполнение всех чертежей, необходимых для реализации проекта:
Выполнение листов, необходимых для полной комплектации альбома проекта:
Регламент защитной речи 10-15 минут.
Происходит обсуждение проекта, комиссия, состоящая из профессиональных дизайнеров интерьера, преподавателей школы, задает вопросы студенту, представляющему проект.
После принятия решения комиссией происходит вручение дипломов новоиспеченным дизайнерам интерьера.
Вводная лекция, рассказ о деятельности дизайнера и основных этапах работы.
Что такое дизайн-проект и из чего он состоит.
Практическое и домашнее задания на создание плоскостной и объемно-пространственной композиций.
Грамотная и композиции – это залог гармонии в интерьере.
Знание и использование законов композиции и отличает работу профессионала.
Цветовой круг как основной инструмент для комбинирования цветов.
Виды цветовых гармоний: комплементарные цвета и классическая триада - что лучше использовать в интерьере.
Различные цвета по-разному влияют на наше эмоциональное состояние и настроение.
Важно правильно заложить взаимное соотношение красок в интерьере с точки зрения тона и насыщенности цвета.
Требования к художественно-графическому оформлению чертежей.
Нанесение на чертежи линий размеров, особенности размещения данных на чертеже.
Что можно узнать из плана БТИ для начала дизайн-проектирования.
Красные линии в плане БТИ.
Правила и запреты перепланировок в многоквартирных домах.
Грамотно организованное пространство жилого интерьера – это прежде всего удобное и комфортное пространство. Дизайнеру следует найти оптимальный баланс между функциональностью и эстетикой.
Учитывать все технические особенности и ограничения при проектирования помещений, таких как санузлы и ванных комнаты.
Создание перспективного изображения помещения по плану с расстановкой мебели способом построения фронтальной перспективы .
Создание перспективного изображения помещения по плану с расстановкой мебели способом построения фронтальной перспективы.
Построение интерьера и его элементов в угловой перспективе.
Древняя Греция
Ордерная система, кессонированные потолки, гермы, гончарный круг, театр и прочие подарки, сделанные греками человечеству и остающиеся с нами и по сей день.
Древний Рим
Война как часть стиля. Архитектурные и инженерные находки.
Первый объект, построенный ради интерьерного воздействия на зрителя.
Все о том, как жили древние римляне.
Византия - наследница Римской империи. Романика и Готика.
Церковь как главный заказчик и создатель стиля.
Конструктивные особенности и сложение европейских интерьерных традиций.
Новая философия, новый заказчик, новый виток моды на Античность.
Ранний, Высокий, Поздний Ренессанс.
Великие титаны эпохи - Рафаэль и Микеланджело и их отношение к интерьеру.
Идеи Андреа Палладио.
Разница между интерьерами материка и Венеции.
Барокко. Италия и Франция. Великие заказчики.
Появление искусства интерьерной декорации.
Рококо как «женский стиль», Шинуазри как вечная сказка о далеком неизвестном Востоке.
Классицизм и мода на все античное.
Ампир - стиль Наполеона. Отличия французского ампира от русского.
Бидермайер и вкусы среднего класса первой половины 19-го века.
Эклектика как стиль жизни.
Модерн - интерес к востоку и эстетизация природных мотивов в интерьере.
Разработка типовых проектов для массовой застройки послевоенной Европы.
Великие декораторы и самый известный американский архитектор всех времен – Ф. Л. Райт.
Зачет
Задачи и приемы декорирования интерьера, их трансформации в различных исторических периодах и стилях.
Интерьер, как отражение стиля, уклада жизни и нравов людей, живущих в разные исторические эпохи.
Общественные и частные интерьеры: идеи и механизмы организации и декорирования пространств.
Функциональное назначение – идея – концепция: как работать над проектом общественного интерьера.
Частный интерьер: идея уюта и комфорта.
«Исходные данные» проекта – характеристика архитектурного пространства: диагностика недостатков и преимуществ помещения.
Выбор средств коррекции пространства и включение его выгодных особенностей в декоративное решение интерьера.
Композиционные принципы, лежащие в основе выбора планировочных решений, цветов, фактур, орнаментов и мебельного наполнения интерьера.
Схемы равновесия в декоративной структуре интерьеров.
«Распределение ролей» между основными дизайнерскими средствами.
Соподчинение и гармония отношений между цветами, фактурами и текстурами, рисунками и наполнением интерьера.
Практика составления коллажа.
Визуальная достоверность, принципы композиции и передача настроения и стилистики в коллаже.
Различные функциональные и эмоциональные задачи интерьеров, решенных в разной стилистике.
Социальные, культурные, экономические и технические предпосылки развития тех или иных стилистических направлений.
Группы стилистических направлений.
Особенности декорирования интерьеров в разных стилях.
Дизайнер и заказчик: что принимать во внимание, составляя «портрет клиента».
Как создать комфортную среду для конкретного человека, семьи.
Поиск совместных «эффективных» решений, нахождение компромиссов.
Виды декоративных решений стен: покраска и декоративная штукатурка, обои, панели-«буазери», применение лепного декора.
Стены в деревянных домах: что делать с бревном и брусом.
Двери, полы, мебель и другие деревянные фактуры в городском интерьере.
Как «навести порядок» и связать все воедино.
Камень и керамическая плитка: поиск уютных решений с применением «холодных» материалов.
Композиционные сценарии в раскладках камня и плитки
Традиции и актуальные приемы в использовании и расположении мебели.
Городская квартира и загородный дом: особенности зонирования и расстановки мебели.
Стилистика интерьера и ее влияние на выбор предметов мебели и ее количество.
Акцентные элементы мебели, отражающие историю и традиции хозяев дома.
Знакомство с наиболее яркими и значительными производителями современной дизайнерской мебели.
Актуальные тенденции и новинки в мебельном производстве.
Обзор новейших тенденций в приемах освещения различных зон интерьера.
Как избежать шаблонных решений и умело сочетать современные и классические светильники в интерьере.
Свет – как самый пластичный и эмоциональный инструмент дизайна.
Творческая практическая работа: создание коллажей интерьеров в смелом, провокативном стиле «Fusion» - поиск гармоничных сочетаний неожиданных и «чуждых» друг другу фактур и предметов.
Особенности текстильных волокон, словарь популярных декоративных тканей.
Актуальные тенденции декорирования окна.
Подбор ткани к интерьеру, сочетание тканей в различных текстильных аксессуарах (портьеры, обивка мебели, подушки).
Текстильное оформление спальни: традиции и современные приемы убранства кровати.
Декоративное постельное белье.
Текстиль, как главный инструмент для создания атмосферы отдыха и релаксации.
Ковры: история и особенности производства.
Виды традиционных ковровых орнаментов.
Современные дизайнерские ковры, правила их расположения и расстановки на них мебели.
Использование ковров в интерьерах различной стилистики.
Предметы искусства в интерьере.
Живопись, как средство создания цветового настроения и эмоционального наполнения интерьера.
О чем говорят и какие задачи выполняют предметы живописи, графики и скульптуры в интерьере.
Как грамотно располагать предметы искусства в различных зонах интерьера.
Разработка и выполнение колористических карт (коллажей) проектируемых помещений.
Выполнение ручных эскизов или моделирование 3D изображений.
Выполнение всех чертежей, необходимых для реализации проекта:
Выполнение листов, необходимых для полной комплектации альбома проекта:
Определяется готовность дипломных проектов, выявляются мелкие недоработки, требующие исправления.
Формулируется основная аргументация идеи проекта и формируется презентационное решение.
Студенты получают допуск к защите дипломов.
Регламент защитной речи 10-15 минут.
Происходит обсуждение проекта, комиссия, состоящая из профессиональных дизайнеров интерьера, преподавателей школы, задает вопросы студенту, представляющему проект.
После принятия решения комиссией происходит вручение дипломов новоиспеченным дизайнерам интерьера.
Я действующая студентка ШАД, учусь на курсе "Дизайн интерьера". Хочу сказать огромное спасибо администрации, за то, что дали возможность учиться у Венгеровой Марины Эдуардовны, замечательного человека, прекрасного педагога, увлеченного своей профессией! Знания, которые даёт Марина Эдуардовна, и подача материала - просто великолепны! И, надеюсь, принесут свои плоды!