Дизайн интерьера
8 месяцев будни · вечер старт в сентябре
- Продолжительность обучения
- 8 месяцев
- Группа
- № 119/21
- Учебные (академические) часы
- 260
- Занятия
- 65
5 000 - при оформлении
5 500 - ежемесячно
5 000 - при оформлении
5 500 - ежемесячно
Участвовала в выставках «Москва - город мира», отчетных выставках строгановской академии, молодежных выставках МОСХ.
В 2010 г. окончила Московскую государственную художественно-промышленную академию им.Строганова, факультет монументально-декоративного и прикладного искусства.
Преподавала в академии Натальи Нестеровой и Московском авиационном институте.
Разрабатывала программы и вела такие предметы как:
Практикующий дизайнер. Многократная участница выставок молодых художников в Италии (г. Рим).
Окончила Московский Строительно-экономический техникум по специальности «Архитектура».
Имеет диплом Международного учебного центра «Бизнес-образование» об окончании полного курса по специальности «Дизайнер интерьера».
Читает курс лекций по теме «Дизайн интерьера» в ряде высших учебных заведений Москвы.
Имеет публикации в журналах по интерьеру.
Является автором множества реализованных дизайн-проектов, среди которых:
а также кафе, квартиры, коттеджи.
Участница телевизионных программ, посвященных дизайну интерьера.
Директор студии дизайна.
Практикующий дизайнер.
Практикующий декоратор интерьера. Читает авторские курсы по декору и стилям интерьера и витринистике в нескольких высших учебных заведениях, имеет ряд публикаций в журналах по дизайну и декору интерьера.
В 1995 году окончила художественно-графический факультет МГПУ им. Ленина по специальности изобразительное искусство и черчение, а также отделение проектирования интерьера МГХПУ им. Строганова.
Оформляла частные и общественные интерьеры – гостиницы, магазины, салоны красоты, витринные и выставочные экспозиции.
В жилище должно быть удобно выполнять все те функции, для которых оно предназначается.
Следует найти оптимальный баланс между функциональностью и красотой.
Замкнутое пространство означает физическую изолированность от природного пространства для обеспечения защитных функций.
Дизайнеру важно уметь организовать закрытое пространство для комфортного пребывания в нем .
Древняя Греция
Ордерная система, кессонированные потолки, гермы, гончарный круг, театр и прочие подарки, сделанные греками человечеству и остающиеся с нами и по сей день.
Древний Рим
Война как часть стиля. Архитектурные и инженерные находки.
Первый объект, построенный ради интерьерного воздействия на зрителя.
Все о том, как жили древние римляне.
Задачи и приемы декорирования интерьера, их трансформации в различных исторических периодах и стилях.
Интерьер, как отражение стиля, уклада жизни и нравов людей, живущих в разные исторические эпохи.
Композиционные принципы, лежащие в основе выбора планировочных решений, цветов, фактур, орнаментов и мебельного наполнения интерьера.
Комиссия состоит из профессиональных дизайнеров интерьера.
Председатель комиссии - руководитель курса.
Регламент защитной речи 10-15 минут.
Далее происходит обсуждение проекта, комиссия задает вопросы студенту, представляющему проект.
Так последовательно защищаются все студенты группы.
После принятия решения комиссией происходит долгожданное вручение дипломов, звучат слова напутствия и пожелания будущим дизайнерам интерьера.
Среда – это организованное дизайнером или архитектором предметно-пространственное окружение человека.
Композиция «держит» пространство, организует его и подчиняет так называемым законам композиции.
К ним можно отнести деление на зоны, вычленение главного и второстепенного.
«Правильные» и «неправильные» пропорции – понятия, в применении к интерьеру достаточно условные.
«Золотое сечение» и его использование в интерьере.
Очень важно, чтобы в оформлении интерьера прослеживалась общая линия и его элементы гармонично и естественно сочетались между собой, создавали цельный образ.
Баланс важен для любой сферы нашего бытия.
Равновесие — это гармония и комфорт. Создавая интерьер, нужно стремиться к равновесию.
Однако баланс вовсе не требует полного соответствия и зеркальности.
Главное — сбалансированность между частями целого.
В дизайне ритм используют как выразительный прием, чтобы придать интерьеру эмоциональность, обозначить четкий порядок или, наоборот, «сломать» однообразие и монотонность пространства.
Цветовой круг - это инструмент, на котором можно визуально отобразить все основные колористические схемы, на занятиях студенты делают его самостоятельно, тем самым запоминая основные цвета и результат их смешения друг с другом.
Правильное сочетание цветов — одна из важных составляющих совершенного образа и стильного и целостного интерьера.
Психология цвета — это целая наука.
Цветовой тон влияет на психологию и физиологию индивида, с его помощью легко вызвать ту или иную эмоцию.
Будущие дизайнеры обязаны это знать.
Простой и сдержанный узкий архитектурный шрифт отлично вписывается в любой проект.
В нем нет деления на прописные и строчные буквы, кроме того, элементы не имеют наклона.
Этот тип шрифта самый элементарный в написании, что и объясняет его популярность.
Все чертежи должны отличаться четким и аккуратным исполнением.
Специальности, связанные со строительством, архитектурой, дизайном, требуют от студентов умения делать чертежи, читать их и пользоваться специальными обозначениями.
Аксонометрия - особый отдел в черчении, в нем изучается то, как получить наглядное изображение предметов на плоскости.
Аксонометрическая проекция выглядит как точный рисунок предмета.
Перспектива с одной точкой схода (фронтальная) возникает, когда одна из плоскостей объекта параллельна картинной плоскости.
Этот вид перспективы позволяет сфокусировать взгляд зрителя в определенной точке картины.
В классическом рисунке встречается редко, но в дизайне находит частое применение.
Перспектива с двумя точками схода (угловая) – изображение находится под углом к зрителю.
Одна из граней объекта остается параллельна картинной плоскости.
Это самый распространенный вид перспективы, наиболее соответствующий тому, что человек видит в реальной жизни.
Первые шаги в проектировании на примере оформления основных рабочих чертежей небольшого помещения.
Выполняется всеми студентами вручную.
В жилище должно быть удобно выполнять все те функции, для которых оно предназначается.
Следует найти оптимальный баланс между функциональностью и красотой.
Замкнутое пространство означает физическую изолированность от природного пространства для обеспечения защитных функций.
Дизайнеру важно уметь организовать закрытое пространство для комфортного пребывания в нем .
Планировки большинства квартир в типовых домах оставляют желать лучшего – желание сделать свою квартиру более комфортной и удобной для жизни закономерно.
Однако любые изменения в планировке должны соответствовать требованиям Жилищного кодекса РФ.
Трудно представить себе интерьер помещения без световых приборов.
Так же не стоит забывать и о естественном освещении.
Чтобы оформляя дизайн интерьера, достойно преподнести все тонкости дизайнерской задумки, необходимо разбираться во всех видах освещения, которые применяются в наше время.
С чего начинается работа профессионального дизайнера над новым проектом?
С рисунка. На бумаге сохраняются реальные пропорции пространства и отдельных элементов.
Рисованные эскизы интерьера создают цельную картину будущей обстановки.
Кому-то нравится делать эскизы карандашами, у кого-то лучше получается это делать акварелью.
Интересно может выглядеть смешанная техника подачи эскизов – акварель+карандаш.
Для разделения жилплощади на отдельные комнаты требуются:
перегородки-стены.
Выполнение всех этих требований во многом зависит от характеристик стенового материала.
Множество вариантов отделки стен:
Обзор материалов. Рекомендации к применению. Достоинства и недостатки. Цены.
Виды стяжек:
Самонивелирующиеся смеси - достоинства, недостатки, цена.
Обзор материалов, характеристика и цена.
Сравнительная характеристика, цена.
Характеристики материалов и цены.
Характеристика и цены.
Характеристики и цены.
Характеристики и цены.
Отличие, характеристики и цены
Альтернатива лаку - масло и масло с твердым воском.
Основные отличия лака от масла, особенности, цены.
Ведомость отделочных материалов - неотъемлемая часть дизайн-проекта.
Как правильно составить, какой запас материалов предусмотреть студенты узнают на этой лекции.
Виды печей и каминов, правила размещения, особенности установки.
Виды водонагревателей.
Сравнительные характеристики.
Виды теплых полов, плюсы и минусы, характеристика и цены
Системы вентиляции:
Особенности установки.
Правила размещения кондиционеров.
Виды радиаторов отопления и внутрипольных конвекторов, правила установки.
Устройство системы встроенного пылесоса.
Особенность работы.
Условия установки.
Правильная геометрия помещения для Домашнего кинотеатра, особенность материалов отделки, рекомендации по размещению системы 5.1 и 7.1.
Древняя Греция
Ордерная система, кессонированные потолки, гермы, гончарный круг, театр и прочие подарки, сделанные греками человечеству и остающиеся с нами и по сей день.
Древний Рим
Война как часть стиля. Архитектурные и инженерные находки.
Первый объект, построенный ради интерьерного воздействия на зрителя.
Все о том, как жили древние римляне.
Византия - наследница Римской империи. Романика и Готика.
Церковь как главный заказчик и создатель стиля.
Конструктивные особенности и сложение европейских интерьерных традиций.
Новая философия, новый заказчик, новый виток моды на Античность.
Ранний, Высокий, Поздний Ренессанс.
Великие титаны эпохи - Рафаэль и Микеланджело и их отношение к интерьеру.
Идеи Андреа Палладио.
Разница между интерьерами материка и Венеции.
Барокко. Италия и Франция. Великие заказчики.
Появление искусства интерьерной декорации.
Рококо как «женский стиль», Шинуазри как вечная сказка о далеком неизвестном Востоке.
Классицизм и мода на все античное.
Ампир - стиль Наполеона. Отличия французского ампира от русского.
Бидермайер и вкусы среднего класса первой половины 19-го века.
Эклектика как стиль жизни.
Модерн - интерес к востоку и эстетизация природных мотивов в интерьере.
Разработка типовых проектов для массовой застройки послевоенной Европы.
Великие декораторы и самый известный американский архитектор всех времен - Ф. Л. Райт.
Зачет.
На востоке мы не увидим сменяющих друг друга исторических стилей, интерьеры расскажут о религии, социальных представлениях и месте человека в мироздании.
Задачи и приемы декорирования интерьера, их трансформации в различных исторических периодах и стилях.
Интерьер, как отражение стиля, уклада жизни и нравов людей, живущих в разные исторические эпохи.
Общественные и частные интерьеры: идеи и механизмы организации и декорирования пространств.
Функциональное назначение – идея – концепция: как работать над проектом общественного интерьера.
Частный интерьер: идея уюта и комфорта.
«Исходные данные» проекта – характеристика архитектурного пространства: диагностика недостатков и преимуществ помещения.
Выбор средств коррекции пространства и включение его выгодных особенностей в декоративное решение интерьера.
Композиционные принципы, лежащие в основе выбора планировочных решений, цветов, фактур, орнаментов и мебельного наполнения интерьера.
Схемы равновесия в декоративной структуре интерьеров.
«Распределение ролей» между основными дизайнерскими средствами.
Соподчинение и гармония отношений между цветами, фактурами и текстурами, рисунками и наполнением интерьера.
Практика составления коллажа.
Визуальная достоверность, принципы композиции и передача настроения и стилистики в коллаже.
Различные функциональные и эмоциональные задачи интерьеров, решенных в разной стилистике.
Социальные, культурные, экономические и технические предпосылки развития тех или иных стилистических направлений.
Группы стилистических направлений.
Особенности декорирования интерьеров в разных стилях.
Дизайнер и заказчик: что принимать во внимание, составляя «портрет клиента».
Как создать комфортную среду для конкретного человека, семьи.
Поиск совместных «эффективных» решений, нахождение компромиссов.
Виды декоративных решений стен: покраска и декоративная штукатурка, обои, панели-«буазери», применение лепного декора.
Стены в деревянных домах: что делать с бревном и брусом.
Двери, полы, мебель и другие деревянные фактуры в городском интерьере.
Как «навести порядок» и связать все воедино.
Камень и керамическая плитка: поиск уютных решений с применением «холодных» материалов.
Композиционные сценарии в раскладках камня и плитки
Традиции и актуальные приемы в использовании и расположении мебели.
Городская квартира и загородный дом: особенности зонирования и расстановки мебели.
Стилистика интерьера и ее влияние на выбор предметов мебели и ее количество.
Акцентные элементы мебели, отражающие историю и традиции хозяев дома.
Знакомство с наиболее яркими и значительными производителями современной дизайнерской мебели.
Актуальные тенденции и новинки в мебельном производстве.
Обзор новейших тенденций в приемах освещения различных зон интерьера.
Как избежать шаблонных решений и умело сочетать современные и классические светильники в интерьере.
Свет – как самый пластичный и эмоциональный инструмент дизайна.
Творческая практическая работа: создание коллажей интерьеров в смелом, провокативном стиле «Fusion» - поиск гармоничных сочетаний неожиданных и «чуждых» друг другу фактур и предметов.
Особенности текстильных волокон, словарь популярных декоративных тканей.
Актуальные тенденции декорирования окна.
Подбор ткани к интерьеру, сочетание тканей в различных текстильных аксессуарах (портьеры, обивка мебели, подушки).
Текстильное оформление спальни: традиции и современные приемы убранства кровати.
Декоративное постельное белье.
Текстиль, как главный инструмент для создания атмосферы отдыха и релаксации.
Ковры: история и особенности производства.
Виды традиционных ковровых орнаментов.
Современные дизайнерские ковры, правила их расположения и расстановки на них мебели.
Использование ковров в интерьерах различной стилистики.
Предметы искусства в интерьере.
Живопись, как средство создания цветового настроения и эмоционального наполнения интерьера.
О чем говорят и какие задачи выполняют предметы живописи, графики и скульптуры в интерьере.
Как грамотно располагать предметы искусства в различных зонах интерьера.
Выполнение обмерного плана квартиры или дома, разработка нескольких вариантов планировки с расстановкой мебели и оборудования для выбора оптимального варианта, на основе которого будет выполнен весь проект.
Разработка коллажей, колористических карт, разверток на каждое помещение.
На и основе затем создаются ручные эскизы или объемные компьютерные изображения будущего интерьера помещений.
Подготовка всех рабочих чертежей для дальнейшей реализации проекта:
при необходимости разрезы и чертежи для нестандартных конструкций.
В полный комплект проекта входят:
На предзащите руководитель курса определяет готовность студентов к защите диплома, выявляются мелкие и незначительные детали для доработки проекта.
Комиссия состоит из профессиональных дизайнеров интерьера.
Председатель комиссии - руководитель курса.
Регламент защитной речи 10-15 минут.
Далее происходит обсуждение проекта, комиссия задает вопросы студенту, представляющему проект.
Так последовательно защищаются все студенты группы.
После принятия решения комиссией происходит долгожданное вручение дипломов, звучат слова напутствия и пожелания будущим дизайнерам интерьера.