Теория, практика (кроме ПК) старт в октябре

Маргарита Олеговна Руководитель курса
- Продолжительность обучения
- 8 месяцев
- Группа
- № 203.23
- Учебные (академические) часы
- 280
- Занятия
- 70
5 000 - при оформлении
6 500 - ежемесячно
5 000 - при оформлении
6 500 - ежемесячно
Практикующий ландшафтный архитектор (КИСИ, архитектурный факультет, 1984-1989).
Ведущий научный сотрудник, эксперт на радио и ТВ, автор статей и фото в СМИ.
Опытный преподаватель и методист, художник, и путешественник по садам мира.
Работала в питомнике декоративных культур, в проектных и строительных организациях.
Преподаватель и методист Московской городской станции юных натуралистов (ботанический отдел).
Лауреат премий фестивалей «Весна в Москве – 99», «Фестиваль на Воробьевых горах 2000».
Ведущий научный сотрудник, заведующая выставочным отделом ГИМЗ «Горки Ленинские».
Соавтор и исполнитель музейных экспозиций (музей природы ГИЗЛ «Горки», Историко-художественного музея г. Домодедово, Музей истории юридического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, Музей истории Медицинского института им. Сеченова, Историко-культурный центр г. Видное Ленинского района), ряда научно-документальных и художественных выставок.
Автор иллюстраций к книгам, профессиональный фотограф и путешественник по садам мира.
Автор публикаций по ландшафту в журналах «Сад и садик», «Ландшафтный дизайн», «Сад своими руками», «Настоящий хозяин», «Любимая дача», в газете «На Рублевке».
Участник и эксперт телепередачи «С новым домом (Россия 1), спикер на радио «Маяк».
В 1988 году закончила Московский лесотехнический институт, практикующий дендролог.
Имеет опыт работы на лесохозяйственном предприятии, питомнике лесных и декоративных культур, в сфере озеленения и благоустройства.
Преподает в Колледже ландшафтного дизайна.
Автор образовательных программ федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения по дисциплине «Декоративная дендрология», «Создание зимнего сада», модуля «Фитодизайн».
Участвовала в проектах по созданию Зимнего сада и озеленению интерьера частного домовладения, представленных в Крокус Экспо.
В течение курса студенты пройдут путь от диагностики и изучения объекта – до разработки собственного дизайн-проекта участка, визуализации проекта, аргументации и графической проработки.
Порядок подачи информации в проекте, последовательность ведения производственных работ в ландшафте, нормы и правила проектирования.
Их изучение помогает избежать существенных ошибок в практической деятельности дизайнера и владельца земельного участка.
Хвойные и лиственные растения, рекомендуемые для использования в условиях Московской области.
Практическое занятие: подбор растений, пригодных для формирования топиарных композиций на учебном участке.
Домашнее задание: проектирование живых изгородей на учебном участке.
Практическое занятие: выбор конфигурации и расчёт площадей, предназначенных для размещения цветников на учебном участке.
Домашнее задание: завершение практического занятия.
Практическое занятие: дизайн-проект цветников на учебном участке.
Домашнее задание: завершение практического занятия.
Задание на проектирование.
Анкета заказчика, сбор аналогов, необходимые документы и исследования, подготовка к обмерам участка.
Порядок сбора информации о месторасположении участка.
Поэтапное нанесение информации на чертеж.
Точки фотофиксации.
Задание по условным обозначениям помогает грамотно обработать полученную для проектирования информацию.
Оцениваются чертежные навыки, умение составлять и комбинировать информационную систему, композиционные приемы и авторское решение.
Порядок подачи информации в проекте, последовательность ведения производственных работ в ландшафте, нормы и правила проектирования.
Их изучение помогает избежать существенных ошибок в практической деятельности дизайнера и владельца земельного участка.
Исследование карт и научных данных по конкретной местности помогает дизайнеру конкретизировать пожелания заказчика и направить проектирование в правильное русло.
Порядок проведения проектных, производственных работ, работ по уходу на земельном участке.
Потребности заказчика и специфика работ проектировщиков, дизайнеров, строителей, озеленителей, садовников.
Исследование особенностей почвы конкретной местности для благоустройства, озеленения, оригинального декоративного оформления.
Практическое занятие:
Изучение и проектирование водных систем – залог жизнеобеспечения земельного участка.
Умение сделать их полезными и красивыми.
Умение работать с дикорастущими (видовыми) растениями – от исследований до дизайнерских ландшафтных решений – одна из основ садовой грамотности.
Колористика архитектуры жилого здания – ведущий элемент ландшафтного ансамбля.
Гармоничные и дисгармоничные цветовые сочетания.
Грамотное колористическое решение – важный навык дизайнера.
Опыт изучения собственных ощущений при восприятии цвета, умение гармонично распределять цвет в общей системе – ценный практический эксперимент со своими способностями.
Плюсы и минусы, коррекция ошибок при работе с цветом.
Выражение с помощью цвета идей в ландшафтном дизайне.
Различие условных цветовых обозначений в графической подаче главных планов.
Художественные способы донесения информации по главным планам до заказчика, систематизация разработок дизайнера, выразительность авторского графического языка.
Проверочное задание на понимание пройденных тем по графической подаче главных чертежей.
Профессиональные обязательства дизайнера:
Занятие выявляет гармоничные и интересные решения, помогает устранить ошибки.
Средства ландшафтной композиции:
и их влияние
Исследовательские материалы – основа ландшафтного проектирования.
Определение типа ландшафтной композици, ее средств выражения.
Определение основных направлений проектирования, коррекция архитектурно-планировочного задания, определение типов планировочного решения. Подготовка копий опорного плана (5 штук).
Главные методы проектирования.
Функциональные зоны участка, их составляющие.
Нормы проектирования градостроительные, противопожарные, санитарные и пр.
Разработка и размещение МАФ:
и оборудования участка:
Создание электронной библиотеки ландшафтных решений по теме.
Размещение на генплане осветительного оборудования.
Создание электронной библиотеки ландшафтных решений по теме.
Размещение на генплане декоративных ландшафтных композиций.
Определение концепций.
Размещение на генплане утилитарных ландшафтных композиций.
Определение их производственной и художественной концепций.
Принцип выбора древесно-кустарниковых растений:
при проектировании.
Размещение на дендроплане древесно-кустарниковых композиций (боскет, амфитеатр, солитер, группа, букет, живая изгородь и пр.).
Определение концепций.
Принцип выбора травянистых растений:
при проектировании.
Размещение на дендроплане цветочных композиций, определение концепций.
Макетирование – важный способ подачи информации о ландшафтном объекте.
3Д-разработка фирменного знака для дипломного проекта.
Правила построения 3Д-изображений на основе плана и разверток.
Скетчи ручной подачи.
Наброски и детальная проработка.
Подача дизайнерских решений методом коллажа.
Варианты композиций:
Выполнение moodboard и concept board на основе электронных библиотек
Обсуждение авторских решений по визуализации к дипломному проекту.
Хвойные и лиственные растения, рекомендуемые для использования в условиях Московской области.
Практическое занятие: подбор растений, пригодных для формирования топиарных композиций на учебном участке.
Домашнее задание: проектирование живых изгородей на учебном участке.
Практическое занятие: выбор конфигурации и расчёт площадей, предназначенных для размещения цветников на учебном участке.
Домашнее задание: завершение практического занятия.
Практическое занятие: дизайн-проект цветников на учебном участке.
Домашнее задание: завершение практического занятия.
Консультация по презентации генерального плана, рабочим чертежам и визуализации.
Консультация по презентации дендрологического плана, рабочим чертежам и визуализации.
Презентация полного пакета дипломного проекта (бумажные и электронные носители).
Результат презентации - оценки «допущен»/«не допущен»
Защита авторского дипломного проекта – регламент 15 мин.
Ответы на вопросы членов комиссии и гостей – 5-10 мин.
Успешная защита подтверждается дипломом.
Добрый день! Обучалась на онлайн курсе "Ландшафтный дизайн" 2022-2023гг. под руководством Григорьевой Маргариты Олеговны. Для меня запись на курс был большим шагом к моей мечте. Даже не думала, что я справлюсь. Скажу сразу: было не просто. Такое количество информации не умещалось у меня в голове одномоментно, но благодаря грамотным преподавателям, которые все не раз объясняли, все вставало на место. Поэтому хочу выразить огромную благодарность нашим преподавателям: Григоренко Ларисе Николаевне, Неклюдовой Татьяне Георгиевне и особое спасибо нашему куратору Григорьевой Маргарите Олеговне. Спасибо за ваши знания, вашу поддержку и понимание!!! Курс - хорошая основа в понимании профессии!!!
Маргарита Олеговна, пытаюсь обратить в слова эмоции: спасибо за допуск к защите диплома!)
Не осознаю еще, что уже финальный этап, - так много получили на занятиях и вебинарах интересной и ценной информации за полгода (с нуля!), и вдруг вон сколько у нас работ готово или почти готово.
Это все ваши наставления и терпеливое разъяснение всех тонкостей, от чистого сердца спасибо за ваш труд!
Пошла готовиться дальше с надеждой оправдать, так сказать))
Я профессиональный экономист и 15 лет отработала по профессии. Пару лет назад появилось желание сменить профессию. Очень долго искала школу, чтобы дали знания, а не просто диплом! И я её нашла!!! Наш руководитель Маргарита Олеговна - профессионал своего дела! Прекрасный педагог. Всегда преподносила информацию очень доходчиво, качественно, без лишней воды. Этот тот человек, с кем хочется учиться ещё и ещё. Помогала нам в реализации проектов. Благодаря ей я в восторге от профессии. Так же хочу поблагодарить и других преподавателей: Ларису Николаевну и Татьяну Георгиевну. Всегда готовых ответить на все вопросы и помочь. Спасибо школе за то, что собрали в одном месте таких компетентных, приятных и знающих своё дело преподавателей!
P. S. К концу курса устроилась садовником-озеленителем. Захотелось почувствовать профессию изнутри, руками, глазами.