+7 495 132 74 14
Москва, м. Павелецкая
Шлюзовая набережная, 6с4
Очное обучение

Академический рисунок и живопись
школьники 10–12 лет

1 ступень
4 месяца
старт январь 2024
группа № 8024В
вс
13.30–16.30
112 академических часов
28 занятий
  23 000
5 000 бронь
4 500 /мес
4 месяца
старт январь 2024
группа № 8024В
вс
13.30–16.30
112 академических часов
28 занятий
  23 000
5 000 бронь
4 500 /мес
Учебный план
Тематический план

Введение
Натюрморты с фруктами, овощами, простыми матовыми телами вращения
Материалы: акварель, гуашь

Зарисовки цветов
Материалы: акварель, гуашь

Рисование элементов пейзажа и пейзажа
Материалы: акварель, пастель

Основы перспективы
Рисование куба, предметов кубической формы (шкатулка, книга и др.), натюрморт с предметами кубической формы
Материалы: карандаш, гуашь

Рисование птиц
Рисунок глухаря с натуры
Материалы: карандаш, гуашь

Рисование кошек
Материалы: карандаш, гуашь

Рисование собак
Материалы: карандаш, гуашь

Просмотр работ

Цикл I. «Введение. Натюрморт»

Живопись
Рисование осенних листьев
Знакомство с палитрой и способами смешивания красок на примере осенних листьев (рисунок выполняется плоскостно без передачи пространства и фона)
Упражнения на смешивание цвета (материал – акварель)

Рисунок
Рисование фруктов (материал – карандаш)
Задача – передать объем с помощью штриха, отразить форму яблока, груши
Упражнения на штрих (формат А4)

Живопись
Рисование фруктов красками (гуашь)
Задача – передать форму, объем, фон, цвет

Рисунок
Рисование горшка
Понятие эллипса
Построение тела вращения
Соблюдение пропорций, выполнение измерений
Передача объема при помощи штрихования

Живопись
Рисование горшка (крынки) белой гуашью на темно-сером картоне

Рисунок
Рисование натюрморта с телом вращения и фруктами, например: крынка, чайник или горшок и яблоко, груша
Понятие натюрморта, композиционное размещение предметов, выполнение построения тела вращения и правильное построение фруктов в зависимости от ракурса (гуашь на темном картоне)

Живопись
Второе занятие «рисование натюрморта с телом вращения и фруктами»
Выполнение работы в цвете (материал – гуашь на темном картоне) с соблюдением цветовых тональных отношений, подчеркивающих форму предметов

Живопись
Зарисовки чеснока на темном фоне, небольшой формат (передача формы, пространства)
Формат А5, белила, темный картон

Живопись
Натюрморт с телом вращения и овощами
Натюрморты в теплом и холодном колорите
Гуашь, цветной картон

Цикл II. «Зарисовки растений. Пейзаж»

Рисунок
Зарисовки цветов (материал – карандаш)
Детям даются фотографии соцветий, и они выполняют рисунок отдельно цветка в карандаше

Живопись
Зарисовки цветов в цвете (материал – акварель)
Детям также выдаются фотографии отдельных несложных головок цветов, и они выполняют их акварелью

Живопись
Рисование букета цветов с натуры
Например, букет желтых хризантем с включением фона
Понятие художественного обобщения в букете цветов
Материал – гуашь, цветной картон формата А3

Рисунок
Зарисовки деревьев карандашом
Дети получают фотографии разных типажей деревьев, например, береза–ель–сосна–дуб
Передача характера листвы и объема дерева путем подбора определенного штриха

Живопись
Рисование силуэтов деревьев
Материал – черная акварель, серый картон, формат А4

Живопись
Летний, осенний пейзаж
Понятие пейзажа, выполнение работы акварелью
На маленьком формате детям предлагается разобраться в тональных пространственных отношениях
Детям предлагаются фотографии соответствующих пейзажей

Живопись
Зимний пейзаж
Материал – гуашь, голубой или серо-голубой картон
Также на небольшом формате решить тональные пространственные отношения

Цикл III. «Основы перспективы»

Рисунок
Рисунок куба
Понятие перспективы
Выполнение построения и передача объема с помощью штриха

Рисунок
Зарисовки предметов кубической формы
Шкатулки, книги
Построение предметов

Живопись
Этюд предмета кубической формы (шкатулки, книги, табуретки)
Построение предметов, передача объема в живописи
Материал: гуашь (белила), серый картон

Живопись
Рисунок натюрморта с включением предметов кубической формы
Размещение предметов, построение и выполнение в цвете (гуашь, темный картон, формат А2)

Цикл IV. «Рисование животных и птиц»

Рисунок
Зарисовки птиц
Изучение строения, характерных особенностей различных по типу птиц – воробьев, уток, пингвинов, лебедей, попугаев
Выполнение множества небольших зарисовок

Живопись
Рисование чучела глухаря
Соблюдение анатомических и характерных особенностей птицы, выполнение в цвете с учетом характера оперения
Гуашь, темно-коричневый картон, формат А2

Рисунок
Зарисовки кошек
Изучение строения кошек, характерных особенностей и выполнение зарисовок кошек в статичных позах
Особенное внимание уделяется подходу к передаче шерсти животного (карандаш)
Например, кошка стоит в профиль, мордочка кошки в фас

Рисунок
Зарисовки кошек в различных позах (карандаш)
Например, сидячая кошка, полулежащая кошка

Живопись
Выполнение рисунка кошки в характерных позах
Кошки в движении или статичные сложные позы
Выполнение одной работы в крупном размере (гуашь)

Живопись
Кошки в движении
Продолжение – выполнение одной работы в крупном размере (гуашь, тонированный картон)
Изучение особенностей диких кошек
Выполнение работы в красках (гуашь)

Рисунок
Зарисовки собак
Изучение строения собаки, характерных особенностей и выполнение зарисовок собак в статичных позах
Особенное внимание уделяется подходу к передаче шерсти животного (карандаш)
Например, собака стоит в профиль, отдельно мордочка в ¾

Рисунок
Изучение строения собаки, характерных особенностей и выполнение зарисовок собак в статичных позах
Особенное внимание уделяется подходу к передаче шерсти животного (карандаш)
Например, собаки разных пород сидя, в 3/4, полулежа

Живопись
Выполнение быстрых зарисовок собак в сложных позах и в движении
Рисование собак в крупном размере красками
Школьники выбирают, какой породы собаку они будут рисовать и выполняют работу в цвете (гуашь, тонированный картон)
Возможен выбор дикой «собаки» – волка, койота и других

Просмотр и обсуждение работ
Материалы и инструменты

На первое занятие принести:

  • карандаши графитные («простые») KOH-I-NOOR (набор от 2Н до 8B)
  • ластик мягкий для карандаша
  • ватман «Гознак» формат А2 (2 листа)
  • скотч бумажный (малярный)
  • гуашь «Мастер класс» 12-16 цветов
  • кисти синтетика плоские c закругленным концом № 3, 5, 7, 10
  • альбом для рисования формата А4
  • палитра пластиковая большая

Общий список материалов (покупать в процессе обучения только после комментария преподавателя):

  • бумага (ватман «Гознак») формат А2, А3
  • акварельная бумага формат А2, А3
  • альбом для рисования формата А4
  • карандаши графитные KOH-I-NOOR (набор от 2Н до 8B)
  • уголь и сепия в карандаше, набор растушёвок, клячка
  • ластик мягкий под карандаш MILAN белый
  • уголь, сангина, сепия, соус в мелках
  • пастель меловая (сухая)
  • тонированная пастельная бумага (светлых теплых и холодных пастельных оттенков и темных теплых и холодных оттенков (охра, коричневые, голубые и синие)
  • краски акварельные в ванночках «Ленинград», «Чёрная речка» от 16 цветов
  • гуашь художественная «Мастер Класс» 12-16 цветов
  • кисти плоские синтетика с закругленным концом № 3, 6, 7, 10
  • кисти плоские синтетика круглая № 2, 5, 8, 10, 12
  • кисти круглые беличьи № 2, 4, 8, 10
  • палитра пластиковая с ячейками (большая)
  • губка из поролона, ёмкость для воды пластмассовая (0,5 литра)
  • черная тушь
  • перо
  • тряпки для рук и кистей, фартук
*количество академических часов в каждом модуле может изменяться
**общее количество академических часов в программе курса неизменно

Дипломные проекты курса
Время учиться
4 месяца
старт январь 2024
группа № 8024В
вс 13.30–16.30
112 академических часов
28 занятий
  23 000
5 000 бронь
4 500/мес
Спроси Shad
Нужна помощь в выборе курса?
Хотите посмотреть презентацию?
Заполните форму, и мы свяжемся с вами.
Или позвоните нам:
+7 495 132 74 14
Спроси Shad
Спасибо!
Ваша заявка принята.
В ближайшее время мы свяжемся с вами.