Академический рисунок и живопись
школьники 12–15 лет,
очно – 4 месяца
Базовые элементы рисунка и живописи
Материалы: акварель, карандаш
Гипсовые предметы и линейная перспектива
Материалы: карандаш, уголь
Гипсовый череп, обрубовка, части лица, античная голова
Материалы: карандаш, сангина
Рисунок натюрморта
Материалы: карандаш, тушь, сангина, сепия, уголь
Живопись натюрморта, рисование пейзажа
Материалы: акварель, пастель
Рисование животных
Материалы: акварель, пастель, карандаш, тушь
Пейзаж
Материалы: карандаш, тушь, пастель, акварель
Копии мужского и женского портрета
Материалы: уголь, карандаш, сепия, сангина, тушь
Просмотр работ
Знакомство с базовыми элементами рисунка
Точка, линия, пятно
Графическое построение плоских геометрических фигур
Понятие тона
Штрих, пятно, тушевка
Законы композиции – правила размещения предметов на листе
Карандаш
Натюрморт с предметами из стекла
Карандаш
Виды перспективы
Перспектива как средство правильного построения предмета
Перспектива квадратных и прямоугольных плоскостей
Куб и параллелепипед в разных положениях относительно линии горизонта
Зарисовка предметов кубической формы
Карандаш
Букет цветов в технике сухой пастели
Пастель
Античная гипсовая ваза
Разбивка ее формы на геометрические тела
Передача объема
Блик, рефлекс, тени – падающие и собственные
Карандаш
Драпировка со складками
Конструктивное построение формы складок
Передача объема светотенью
Уголь
Сепия
Рисование гипсового кролика
Карандаш
Зарисовки животных
Статичная поза
Изучение анатомических особенностей
Карандаш
Гипсовый орнамент или капитель
Контрастное освещение
Моделирование формы тоном, использование закона светового контраста
Карандаш
Конструктивное построение формы гипсового черепа
Карандаш
Рисунки частей гипсовой головы
Построение глаза и носа с передачей индивидуального сходства
Уголь
Карандаш
Продолжение работы над частями гипсовой головы
Губы и ухо
Построение, передача фактуры гипса
Античная мужская голова (Антиной)
Композиционное размещение, конструктивное построение, лепка формы большими массами свето-тени
Заключительная проработка деталей – выделение главного в рисунке
Карандаш
Античная гипсовая голова (Цезарь)
Построение, передача пропорций
Работа над гипсовой мужской головой (Сократ)
Передача сходства, пропорций
Полный тональный разбор
Копия с классического образца живой мужской головы
Карандаш
Уголь
Копия с классического образца женской головы натурщицы
Карандаш
Уголь
Этюд постановки из двух-трех предметов круглой формы на фоне драпировки контрастных тонов
Гризайль
Акварель
Натюрморт с предметами из стекла
Акварель
Цветы
Букет
Акварель
Пространственный пейзаж
Акварель
Пейзаж с включением архитектуры на дальнем плане
Акварель
Пастель
Основы цветоведения
Основные положения цветоведения
Значение тона
Колорит
Особенности акварельных красок, их смешение на палитре
Упражнения
Акварель
Натюрморт
Разработка тональных отношений предметов постановки
Заливка цветом, передача объема и освещения
Акварель
Натюрморт
Роль теплых и холодных тонов в передаче свето-воздушного пространства
Роль рефлекса в живописи
Акварель
Сложный натюрморт в холодном колорите
Акварель
Акварельные наброски диких животных
Акварель
Натюрморт из светлых предметов и драпировок
Лессировочная живопись
Акварель
Контрастный натюрморт
Ритм тональный и цветовой
Акварель
Натюрморт с гипсовой розеткой
Акварель
Тематический натюрморт
Стилизация в живописи
Акварель
Пастель
Тушь
На первое занятие принести:
- карандаши графитные («простые») KOH-I-NOOR (набор от 2Н до 8B)
- ластик мягкий для карандаша
- ватман «Гознак» формат А2 (2 листа)
- скотч бумажный (малярный)
- краски акварельные в ванночках «Ленинград», «Чёрная речка» от 16 цветов
- кисти № 4, 8, 10
- альбом для рисования формата А4
- палитра пластиковая большая
Общий список материалов (покупать в процессе обучения только после комментария преподавателя):
- бумага (ватман «Гознак») формат А2, А3
- акварельная бумага формат А2, А3
- альбом для рисования формата А4
- карандаши графитные KOH-I-NOOR (набор от 2Н до 8B)
- уголь и сепия в карандаше, набор растушёвок, клячка
- ластик мягкий под карандаш MILAN белый
- уголь, сангина, сепия, соус в мелках пастель меловая (сухая)
- тонированная пастельная бумага (светлых теплых и холодных пастельных оттенков и темных теплых и холодных оттенков (охра, коричневые, голубые и синие)
- краски акварельные в ванночках «Ленинград», «Чёрная речка» от 16 цветов
- кисти круглые беличьи № 4, 8, 10
- палитра пластиковая плоская
- губка из поролона, ёмкость для воды пластмассовая (0,5 литра)
- черная тушь
- перо
- тряпки для рук и кистей, фартук
- скотч бумажный (малярный)
- папка-сумка формата А2 для переноски работ (по желанию)
общее количество академических часов в программе курса неизменно