Ближайший старт курса Дизайн интерьера – 18 ноября!
Ближайший старт курса Академический рисунок – 19 ноября!
Академический рисунок и живопись

Академизм в живописи

Содержание статьи
  1. Правильный стиль
  2. Возможности женственности

Наследовавший Высокому Возрождению в его эстетическом совершенстве Академизм навсегда вошел в историю изобразительного искусства как утонченный, с вниманием относящийся к канонам и правилам стиль. Проработанность каждого элемента композиции, четкость форм и линий, детализация изображений - все это отличительные черты самого классического направления в живописи. Конечно, внимательных к правильным пропорциям художников привлекало изображение прекрасных дам, вот почему академическое искусство подарило нам бесчисленное количество удивительных своей выверенностью женских образов в живописи.

Правильный стиль

Академизм в живописи всегда был ориентирован на образцы из блистательного прошлого, в которых уже были достигнуты вершины изобразительного искусства. Теперь же достижения гениальных художников-предшественников нужно было только преподать новому поколению мастеров, которые бы воспроизводили полученные знания, создавая верные картины. Занятие правильным искусством могло бы стать скучным и заурядным, если бы не вариации прекрасных сюжетов, заслуживающих запечатления карандашом и кистью на холсте. Привитая за годы планомерного, комплексного обучения на художественных курсах способность академистов воссоздавать действительность во всей ее полноте позволяла работать с любым материалом, творить красоту. А красота неизменно ведет к женственному началу.

Возможности женственности

Женщины в живописи академистов похожи между собой: они одухотворены, их тела напоминают точеные мраморные статуи (Александр Кабанель, «Рождение Венеры», 1863; Вильям Адольф Бугро «Восхищение», 1897). Обнаженные фигуры обращаются к прекрасному в каждом наблюдателе, их нагота непорочна, она лишь взывает к духу. Душой зрители понимают страсти, бурлящие в героях мифов, чувствуют благородство, исходящее от величественных исторических лиц (Тимофей Андреевич Нефф «Портрет великих княжон Марии Николаевны и Ольги Николаевны», 1838; Карл Брюллов «Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью Амалицией Паччини», 1842). Так происходит очищение и сопричастие к произведению человеческого искусства.

Однако большая часть художников экспериментирует, комбинируя композиционные приемы, цветовые схемы, образы, заданные академизмом со специфическими чертами других направлений. Например, с психологичным романтизмом (Карл Брюллов «Всадница (портрет воспитанниц графини Ю.П. Самойловой - Джованнины и Амацилии)», 1832; Вильям Адольф Бугро «Ирина», 1897), социально направленным реализмом (Василий Суриков «Меншиков в Берёзове», 1883). Границы академизма незаметно расширяются, открывая просторы для творчества новых художников. Образы женщины в живописи находят все новые формы реализации. Попробуем добавить картину в галерею прекрасных женственных фигур?

*Картины известных художников взяты из свободного доступа в интернете и используются на сайте в учебно-образовательных целях.

Читайте также

Старты курсов

Подпишись на все наши события!
Получайте все свежие новости и мероприятия через наш канал.