Старт Ландшафтный дизайн онлайн – 26 сентября 2021
Старт Дизайн интерьера онлайн – октябрь 2021
Графический дизайн

Графический дизайнер – кто? что? где? как?

Содержание статьи
  1. Кто: направления работы дизайнера
  2. Что умеет дизайнер
  3. Где учиться на дизайнера
  4. Как обучают в Шадграф
  5. Где работать дизайнеру
  6. Как собрать портфолио

Графический дизайнер – это человек, который визуальными средствами передает сообщение заказчика обществу. С помощью графического дизайна пропагандируют, рассказывают, инструктируют, обучают людей новому, непонятному или сложному.

Кто: направления работы дизайнера

Бренд дизайнер – работает с айдентикой (типографикой, цветом, логотипом, графикой, фотостилем компании), формирует у клиента лояльность к бренду, симпатию и доверие к нему.

Рекламный дизайнер – разрабатывает и создает дизайн наружных рекламных конструкций, вывесок, полиграфической продукции, сувенирных изделий, оформления входных групп. От качества его работы зависит успешность конкретного рекламного решения, узнаваемость рекламируемой компании, лояльность к бренду, а также престиж самого маркетингового агентства.

UI-дизайнер – отвечает за визуализацию приложения, делая его удобным. Чтобы продукт комфортно воспринимался пользователем, специалист UI отвечает за подбор форм, цвета, других параметров интерфейса.

UX-дизайнер – отвечает за функциональность дизайна.

Дизайнер многостраничных изданий – работает с книжно-журнальной продукцией, занимается её оформлением и подготовкой в печать, является редактором каждой оформляемой им страницы. Создавая макет, дизайнер связывает информацию и читателя. Задача: обратить внимание читателя на материал → удержать его → помочь понять → запомнить смысл прочитанного.

Дизайнер упаковки – создает образ товара через совокупность формы, материалов, цветовой гаммы, изображений и других вспомогательных элементов, помогая потребителю принять решение о покупке.

Моушн-дизайнер – совмещает различные навыки: от графического дизайна и анимации до основ драматургии, режиссуры и сторителлинга. Используя визуальные эффекты, аудио, графический дизайн, методы анимации, дизайнер визуализирует конкретные данные и абстрактные идеи для медиа, рекламы, кино, телевидения, мобильных приложений, видеоигр.

Графический дизайнер пространства – создает навигацию для ориентирования людей в пространстве делового центра, торгового комплекса, гостиницы, аэропорта, вокзала, метро, клиники.

Это основные сферы работы графического дизайнера, однако ему часто приходится взаимодействовать с другими направлениями — иллюстрацией, интерьером, архитектурой, промдизайном.

Что умеет дизайнер

Первый этап обучения графическому дизайну — формирование теоретической базы. Прежде чем браться за проекты, нужно освоить композицию и теорию цвета, чтобы научиться применять их на практике.

Отдельно и вдумчиво будущий дизайнер должен изучать типографику, разбираться в классификации шрифтов, особенностях их применения, вёрстке, правилах оформления текстов. Хорошего дизайнера от плохого отличают по умению обращаться с типографикой.

Базовое владение ПО включает три графических редактора: Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Adobe InDesign, каждый из которых выполняет свою задачу. Дополнительные программы: Adobe After Effects, Figma и другие.

В зависимости от сферы работы (реклама, брендинг, дизайн приложений, печать, полиграфия, книжная/журнальная графика), дизайнер должен хорошо разбираться в своей теме и в смежных отраслях.

Дизайнеру следует знать основные школы, направления, стили, имена, работы ключевых дизайнеров, следить за текущими событиями в графическом дизайне, повышать насмотренность, набираться опыта и постепенно внедряться в профессиональное сообщество.

И это еще не все. Есть ряд важных вещей, которые дизайнер должен понимать и которым не научат на курсах экспресс-дизайна.

  1. Придется много работать и постоянно прикладывать усилия. Вход в профессию долгий, нельзя просто встать со стула и стать хорошим дизайнером.
  2. Одно из важнейших качеств дизайнера – умение делать ресёрч – искать, собирать, анализировать информацию. Ресёрч и рефлексия (выявление проблемы, постановка задач) занимают треть времени работы над проектом.
  3. Идеи стоят ноль. Хороший дизайнер может придумать много идей за несколько минут. Реализация любой идеи – это различные варианты решения идеи, из которых дизайнер выбирает лучший.
  4. Мало придумать идею, надо следить за качеством ее воплощения, здесь нужен не креатив, а долгая, нудная, кропотливая работа, когда оттачивается каждый нюанс.
  5. Подача – половина успеха. Хороший проект, можно погубить плохой подачей, средний проект вытянуть за счет удачной презентации. Но плохой проект не спасет ничто.

Где учиться на дизайнера

Учиться на графического дизайнера можно в средних специализированных учебных заведениях или вузах, имеющих специальность «графический дизайн», на курсах, в мастерских дополнительного образования.

Здесь не важно, где вы учитесь, важно у кого. Преподавателями должны быть действующие дизайнеры, работающие в профессии, которые будут учить через призму опыта. При выборе учебного заведения внимательно читайте отзывы, смотрите на качество проектов студентов, узнайте какая атмосфера царит в учебном заведении. Не ленитесь ходить на дни открытых дверей, общаться с выпускниками, чтобы получить представление о месте.

В интернете много онлайн курсов графического дизайна разной продолжительности, в которых обещают достойный заработок и вольную жизнь на фрилансе. К сожалению, большинство выпускников таких курсов оседают на фрилансерских сайтах, продавая свои услуги за бесценок. Этот факт, а также доступность информации и технологии создает иллюзию, что дизайн – это просто. Такой подход приводит к разочарованию, при столкновении с задачами, выходящими за пределы «рисования логотипов и красивых картинок».

Не стоит тешить себя иллюзией, что дизайну можно обучиться самостоятельно по книгам и видеороликам. Можно освоить некоторые навыки и даже работать так десятилетиями, но такая работа будет иметь мало общего с профессией графического дизайнера.

Качественное образование, это не только доступность ресурсов и информации, но прежде всего профессиональная обратная связь, погружение в творческую среду. Это способствует формированию внутренних критериев качества дизайна, критического мышления, способности работать с информацией.

Как обучают в Шадграф

В школе SHAD на факультете графического дизайна работают преподаватели, которые сотрудничают с гуру российского дизайна, завоевывают награды на фестивалях, работают с реальными заказчиками, делятся собственным опытом, помогая студентам адаптироваться в дизайн-среде. Для этого факультет Шадграф проводит открытые просмотры, приглашает интересных гостей, вдохновляет студентов участвовать в выставках и конкурсах.

Преподаватели факультета учат как решать задачи бизнеса и маркетинга, визуализировать любую идею с помощью графических приемов, развивать в себе умение проектировать что угодно. Через живое общение, обучающие игры, работу «в полях», творческие индивидуальные и групповые задания, совместное обсуждение проектов студенты обретают собственный профессиональный голос.
Уже нет понятия «законченное высшее образование». Дизайнеры учатся всю жизнь, осваивают смежные сферы и новые технологии. Профессия развивается стремительно, обновлять свои скилы приходится часто.

Где работать дизайнеру

ВАРИАНТ 1. РАБОТА В ОПЕРАТИВНОЙ ПОЛИГРАФИИ

Маленькие полиграфии, печатающие визитки, буклеты, брошюрки, объявления, флаеры, сувениры.

Плюсы:

  • легко найти работу
  • требуется минимальный опыт
  • хорошая практика, чтобы освоить этапы полиграфического производства: от подготовки макетов в печать, до работы на печатном и постпечатном оборудовании.

Минусы:

  • невозможно заниматься дизайном: большие скорости, текучка и начальник, который «да что там думать, ставь по центру, добавляй обводку и в печать»))
  • отсутствие развития при отсутствии интересных задач
  • постоянное лицезрение дурновкусия влияет на творческий иммунитет

Вывод: неплохо на первых порах, когда нужно получить практический, технический опыт. Но долго задерживаться там не стоит.

ВАРИАНТ 2. РАБОТА ШТАТНЫМ ДИЗАЙНЕРОМ В КОМПАНИИ

Вакансии звучат примерно одинаково: «Здравствуйте, мы производим керамическую плитку/оказываем медицинские услуги/занимаемся логистикой (нужное подчеркнуть). Нам нужен дизайнер, который будет делать всё».

Плюсы:

  • комплексная работа, которая учит ответственности
  • если повезёт с руководством, можно внедрить интересные идеи и решения
  • придётся научиться делать всё
  • если компания богатая, могут хорошо платить
  • сроки если и горят, то не так часто

Минусы:

  • пока не хватает квалификации, придётся сложно
  • вся ответственность на дизайнере, не с кем посоветоваться
  • придет время и захочется большего
  • придётся научиться делать все

Вывод: хорошая практика. Но все зависит от компании, руководства, количества дизайнеров.

ВАРИАНТ 3. РАБОТА В БОЛЬШОЙ ДИЗАЙН-СТУДИИ ИЛИ БРЕНДИНГОВОМ АГЕНТСТВЕ

Голубая мечта многих начинающих дизайнеров.

Плюсы:

  • опыт работы с другими дизайнерами
  • разные задачи
  • взаимодействие с клиентом берет на себя арт-директор
  • убедительная строчка в резюме
  • приличная зарплата

Минусы:

  • чудовищно много работы
  • конвейерное производство дизайна, в котором ты шестеренка
  • коллективные идеи в портфолио не положишь

ВАРИАНТ 4. РАБОТА ПОДМАСТЕРЬЕМ У «ГУРУ ДИЗАЙНА» В МАЛЕНЬКОЙ СТУДИИ

Работа ради опыта.

Плюсы:

  • можно учиться у мэтра, ловя отблески его сияния
  • полезные знакомства + связи

Минусы:

  • вряд ли получится реализовать собственные идеи
  • на большие деньги в маленькой студии рассчитывать не приходится

ВАРИАНТ 5. СВОЯ МАЛЕНЬКАЯ СТУДИЯ

Объединиться с друзьями и покорить Олимп.

Плюсы:

  • минимальные вложения, можно работать из коворкинга или на территории заказчика
  • есть шанс быть услышанным
  • можно выбирать клиентов

Минусы:

  • придётся активно искать клиентов

Вывод: хороший путь для молодых, дерзких, дизайнеров, которые готовы день и ночь работать.

ВАРИАНТ 6. ФРИЛАНС

Сам себе дизайн-студия.

Плюсы:

  • прощай офис
  • разнообразие проектов
  • пополнение портфолио
  • опыт личного общения с заказчиком

Минусы:

  • постоянная тревога из-за нестабильного заработка
  • слаборазвитая в нашей стране культура фриланса: десятки сайтов, на которых сотни дизайнеров готовы рисовать логотипы за 1 000 ₽.

Вывод: для хорошего заработка на фрилансе лучше выучить язык и искать клиентов на иностранных сайтах.

Как собрать портфолио

Для любой работы дизайнеру необходимо сформировать портфолио.

Портфолио – тематическое издание. Если дизайнер хочет заниматься знаками и фирстилями, то этим заполнено 70% портфолио, оставшиеся 30% заполнено тем, что понадобиться при работе с айдентикой, например, владение анимацией и типографикой. Не стоит включать в портфолио все, что есть. Хорошему арт-директору достаточно увидеть всего 5-7 проектов, чтобы составить представление о дизайнере.

Разместите свое портфолио на ресурсах вроде behance или dribbble.

Используйте соцсети, создав инстаграм-аккаунт с работами.

Для цельности можно собрать работы в ПДФ-файл, главное не присылать их разрозненным наборов джипегов, это неуважение к заказчику.

Доходы дизайнера отличаются в десятки раз, все зависит от его компетенции. Прежде чем зарабатывать сотни тысяч, предстоит пройти большой путь, меняя места работы, совершенствуясь и развиваясь.

Руководитель факультета графического дизайна Беликова З. В.

Читайте также

Старты курсов

Подпишись на все наши события!