Ближайший старт курса Дизайн интерьера – 13 ноября!
Ближайший старт курса Академический рисунок – 13 ноября!
Дизайн интерьера

Хоум-стейджинг: искусство выгодно продать квартиру

Содержание статьи
  1. Что такое хоум-стейджинг?
  2. Чем отличается хоум-стейджинг от дизайна и ремонта
  3. Правила хоум-стейджинга квартиры
  4. Хоум-стейджинг: до и после

«Убитая квартира», – говорят друг другу с недовольным лицом несостоявшиеся покупатели. «Нуждается в ремонте» – деликатно отмечают в объявлении хозяева. И начинаются долгие месяцы поиска покупателей… А как вам идея о том, что на подобные «островки уюта» не придётся делать скидку, если перед выставлением на продажу навести небольшой лоск? Это проще, чем вы думаете!

Что такое хоум-стейджинг?

«Хоум-стейджинг – это наука о превращении «убитого» жилья в приятное, обычного – в великолепное, неликвидного – в ликвидное (востребованное). Наука о том, как правильно подготовить недвижимость к продаже или аренде», – пишут С. Тихоненко и А. Моисеева в книге «Как продать квартиру выгодно. Вложите минимум, получите максимум. Хоум-стейджинг».

Это не обман покупателя, а представление квартиры в наиболее выигрышном свете, показывающее все её плюсы. Более того, в США, где и зародилось это направление, а также в Европе сейчас работают профессиональные стейджеры. Их задача – «приодеть» дом, создать нужное впечатление. Наука существует на стыке психологии, дизайна, имиджеологии и риелторской деятельности. В России приёмы, преображающие квартиру, только набирают популярность.

Чем отличается хоум-стейджинг от дизайна и ремонта?

Цель дизайна – подчеркнуть индивидуальность хозяев. С помощью квартирного «фотошопа» создают универсальное, обезличенное пространство, которое приглянется большинству покупателей. Уже после приобретения базу можно дополнить портретами родных, акцентировать внимание на своих увлечениях. Но при продаже эти элементы нужно убрать.

Профессиональный евроремонт вряд ли окупится при совершении сделки. А вот хоум-стейджинг – не только может, но и должен принести вам ощутимую выгоду. Однако, чтобы труды окупились, важно грамотно распределить бюджет в предпродажной подготовке. Объём переделок рассчитывают индивидуально: в зависимости от поставленной задачи, состояния жилья и психологии жителей региона.

Правила хоум-стейджинга квартиры

Панельная ли у вас хрущёвка или элитный особняк – в данном случае неважно. Существуют несколько требований, которые можно назвать правилом пяти «У»:

  • Умеренно. Не зря Лев Толстой утверждал, что простота – необходимое условие прекрасного. Это относится и к подготовке дома к продаже или аренде. Чем проще – тем лучше. Посмотрите свежим взглядом на мебель, освещение, цветовую гамму. Ничего вычурного и помпезного!
  • Удобно. Это касается всего: начиная от понятных объяснений, как найти квартиру, заканчивая пребыванием в ней потенциальных покупателей. Некоторые хозяева используют нехитрый приём: предлагают гостям, к примеру, яблоки, стоящие в центре стола. После угощения разговор идёт легче, приятный момент откладывается в памяти.
  • Убрано. Очевидно: простая, но тщательно вымытая квартирка с сияющими окнами и вещами, разложенными по своим местам, гораздо привлекательнее дорого обставленного жилища Плюшкина.
  • Универсально. Персонализированный дом кажется чужим. Как только вы снимите со стен фотографии детей, уберёте с холодильника магнитики из жарких стран и ароматизируете помещение после проказ кошки – можете считать, что деньги уже на пути к вашему карману.
  • Укомплектовано. С мебелью квартира смотрится полноценнее. Но даже если вы планируете продавать практически голые стены, обратите внимание на мелкие нюансы. Вкручены ли лампочки в светильниках? Хорошо ли поворачивается замок? Не отваливаются ли ручки от двери? Ведь вам не нужно впечатление несостоявшихся покупателей одной из серий сериала «Альф», не правда ли?

Хоум-стейджинг: до и после

По большому счёту, вы презентуете не квартиру. Вы продаёте эмоции и ощущения. Стабильности, защищённости, семейного благополучия, перемен в жизни. Чужую мечту о счастливой жизни. Посмотрите, как выглядит гостиная или спальня? Стоят ли в ней телевизор и компьютер? Казалось бы, это обязательные атрибуты современности. Но они крадут время, а у покупателей должно быть ощущение уюта и укрепления семьи. Уберите электронику.

Загляните в ванную. Там всё строго и без «излишеств»? А ведь в сумасшедшем ритме каждому хочется расслабиться, нежась в ванне… Поставьте на полочку свечи, пену, положите мыло ручной работы. Такой анализ проведите в каждой комнате. Не забудьте сделать хорошие фотографии при дневном освещении. Они привлекают внимание к объявлению в несколько раз больше, чем «отписки» без снимков или с некачественными фото. Ну что, готовы получить вау-эффект? Тогда за работу!

*Фотографии, используемые в статье, взяты из свободного доступа в интернете и используются на сайте в учебно-образовательных целях.

Читайте также

Старты курсов

Подпишись на все наши события!
Получайте все свежие новости и мероприятия через наш канал.