Идет набор на курсы Дизайна и Рисунка!
Приглашаем!
Академический рисунок и живопись

Лучшие рисунки карандашом – вне времени и моды

Тонкая недосказанность, наивная откровенность, трогательность карандашного рисунка открывает зрителю нечто большее, чем он видит на цветном полотне. В чёрно-белой графике глаз не отвлекается на пестроту красок и фактурность мазков, а смотрит в самую глубину мысли автора, его чувства, настроения. Рассмотрим лучшие рисунки карандашом мастеров прошлых веков и художников нашего времени. Попробуйте понять: чем цепляют работы лично вас?

Не нужно лишних слов. Это рисунки простым карандашом!

Немногословна, проста и мудра графика старых мастеров. Там нет суеты, поверхностного и пафосно-кричащего. В глазах ренессансной мадонны мы видим вечность. Мягки её маленькие, полудетские губы, по-матерински внимателен и нежен взгляд. Её чувства понятны. Они вне времени. Как, впрочем, все потрясающие рисунки карандашом Рафаэля. Изысканна, легка его графическая линия, благообразны лица, тонки и светлы их чувства. Нежная, тихая грусть, глубокий лиризм рафаэлевских произведений не исчезает даже в штрихах карандаша.
 
Совсем на другой ноте создавались рисунки Леонардо да Винчи, желающего всё понять и объяснить. Пытливый исследователь жизни в первую очередь думал об естестве мира людей, животных, растений. Неприкрытая физиология, вечный поиск и разработка творческих идей – вот что составляло большую часть графики Леонардо. Необыкновенный скульптор человеческого тела – Микеланджело Буонаротти продолжал «лепить» совершенного человека и в рисунках. Мастер неутомимо искал сложные ракурсы, придавая мощную тяжеловесность, монументальность своим героям.
А теперь перенесёмся во Францию начала XIX века. Известный художник Энгр Жан Огюст Доминик – славен не только парадными портретами и жемчужинами творчества – великолепными ню. Большой мастер линии возвёл рисунки карандашом на уровень самостоятельного жанра. Аккуратным, ритмичным штрихом художник оживлял на бумаге обаятельные лица женщин, детей, наделяя загадочным благородством подтянутых, франтоватых мужчин. Энгр безошибочно видел внутренний мир людей, который мы читаем в поворотах дивных голов, изломах нежных рук, полуопущенных ресницах и задумчивых взглядах его моделей.
Русские художники конца XIX начала XX века жили в бурное и сложное время. Представители старого поколения передвижников – Иван Шишкин, Илья Репин, Василий Суриков – являлись мощными столпами реалистической школы рисунка. Карандашная графика мастеров безупречна: виртуозные приёмы штриха, свободная манера исполнения зарисовок, будто бы игра, за непринуждённостью которой кроется высочайший профессионализм. Но вот уже молодой Валентин Серов спешит удивить своего учителя И. Репина, создавая «отрадные» шедевры. От сильного, уверенного рисунка профессора П. Чистякова до лёгкой, почти невесомой карандашной нити в сёстрах Боткиных – в этом был весь Серов! Угрюмый и суровый снаружи, но, смеющийся и пронзительный внутри, он шёл по своему пути.

Современник В. Серова – Константин Сомов, художник петербургского объединения «Мира искусства», собирал на своих полотнах поэзию прошлых эпох, тонкую романтику человеческих отношений и чувств, лирику пейзажа. Но он создавал и удивительные карандашные портреты! Словно проявляясь сквозь бумажный слой, лица его моделей не кажутся «нарисованными», а напоминают отражения в старом зеркале или тёмной воде. Быть может, неясные, немного размытые воспоминания чьей-то памяти…

Обучение академическому рисунку и живописи в SHAD. Расписание курсов.

Рисунки карандашом современных художников

Итак, зритель XXI века невероятно искушён богатым художественным прошлым мирового искусства. Чем его удивить? Но никто из современных художников не стал изобретать велосипеда или искать точку невозврата в изобразительном искусстве. А что если передать на картине мир таким, какой он есть? С гиперточностью?! Художники-гиперреалисты современности периодически выставляют свои лучшие рисунки карандашом, поражая наше воображение не меньше, чем прославленные мастера разных эпох.

Фотографичны и беспощадно честны работы немецкого художника Дирка Дзимирского. Мельчайший атом не ускользнёт от кончика его проницательного карандаша. Художница Линда Хабер создаёт нежную музыку мягких, невидимых штрихов, сквозь которые нам улыбаются счастливые лица красивых женщин, детей, семейных пар. Необычна карандашная графика гиперреалистов Хенрика Мозеса, Цезаря Дель Валя и художницы Т. С. Эйб. Всех троих объединяет сверхуникальность и сложность идей, стремление вырваться из стандартных образов в сторону творческой неповторимости, психологизма и глубокой философии.

*Рисунки взяты из свободного доступа в Интернете и используются на сайте в учебно-образовательных целях.

Читайте также

Старты курсов

Подпишитесь на события школы!