Ближайший старт курса Дизайн интерьера – 16 ноября!
Ближайший старт курса Академический рисунок – 16 ноября!
Академический рисунок и живопись

Пейзажная живопись Густава Климта – мозаика на холсте

Содержание статьи
  1. Творческий путь художника
  2. Искусство пейзажной живописи
  3. Техника орнаментальной картины

Густав Климт – художник родом из Австрии, прославился не только эпатажными картинами, изображавшими женщин. Не меньшую известность принесла ему и пейзажная живопись. Сегодня Климт считается родоначальником европейского модерна, каждая его работа стоит целое состояние. В чём же заключаются особенности его техники и мировосприятия?

Творческий путь художника

Родился Климт в1862 году в Вене, в многодетной семье ювелира. Именно отец преподал ему азы искусства – научил смешивать краски и наносить их на полотно. Будучи подростком, Густав поступил в художественно-ремесленное училище, стал специализироваться на архитектурной живописи. Вместе с братьями разрисовывал фресками провинциальные театры, а затем — придворный театр и Музей истории искусств в столице Австрии. За эту работу Климт получил престижную награду «Золотой крест».

В 90-х годах 19-го века Климт возглавил объединение живописцев «Венский сецессион». Входившие в него художники отвергали каноны академической живописи. Работы Густава Климта часто шокировали публику своим неприкрытым эротизмом. Умер Густав Климт в феврале 1918 года, в возрасте 55 лет. После перенесённого инсульта он заболел пневмонией, и врачи уже не смогли его спасти. Художник оставил незаконченными многие картины, в том числе и пейзажи.

Искусство пейзажной живописи Климта

Долгое время современники не уделяли должного внимания жанру пейзажной живописи в творчестве Климта. Другое дело – его картины, на которых изображены представительницы прекрасного пола! Они поражали, эпатировали публику, и сразу получали признание. Например, «Поцелуй», где использовано много золотой краски, до сих пор можно увидеть на хрустальных бокалах для шампанского – настолько популярна эта картина.

А пейзажи художник начал писать поздно — ему шёл уже четвёртый десяток. Знакомыми мастера это воспринималось как его хобби. Густав приезжал, чтобы отдохнуть с семьёй или друзьями, на озеро Аттерзее, и брался за кисть. Его внимание привлекало всё: и гладь воды, и окрестные рощи, и живописные стены домов.

Всего наследие Климта включает около 50 пейзажей, и сегодня они признаны вершиной его творчества. На картинах мастера раскинулись поля, покрытые цветами. На других работах мы видим фруктовые сады. Плодов на деревьях так много, что складывается впечатление – перед нами мозаика. Порой задумываешься – полотно ли это или произведение прикладного искусства? Границы между различными видами и жанрами будто стёрты. И это вряд ли можно назвать случайным.

Вспомним, что Климт – сын ювелира. Когда же Густав увидел в Италии золотые мозаики – это произвело на него такое большое впечатление, что стало началом «золотого периода» в его творчестве. Полотно «Цветущий сад» Климт написал в 1907 году, когда посетил выставку картин Ван Гога – она буквально потрясла его. Недавно эта работа австрийского художника была продана за 59 млн. долларов. Ещё одна его картина «Подсолнухи в деревенском саду» подтверждает — влияние на творчество Климта оказали полотна импрессионистов. Художники пейзажной живописи сумели запечатлеть в своих работах свет, воздух, неодушевлённые предметы у них производят впечатление живых существ.

Техника орнаментальной картины

Даже в начале творческого пути, когда Климт ещё не выработал свою манеру письма, работы его отличались виртуозным мастерством. Затем художник обратился к технике плоскостной орнаментальной картины. Это характерно как для его портретов, так и для пейзажей. Всё полотно покрыто весьма сложным рисунком, напоминающим орнамент. У зрителя складывается впечатление, что он рассматривает мозаику. Таким образом, художник мастерски совмещает натурализм и схематизм.

Картины Климта производят особенное впечатление: его пейзажная живопись настолько своеобразна, что можно сразу узнать руку мастера. Полотна почти всегда имеют квадратную форму. Линия горизонта сильно завышена или занижена. На пейзажах Климта вы не увидите людей. Но художник воспринимал сами ландшафты, как живые существа. И с помощью красок и виртуозной техники передавал их «характеры» на своих полотнах.

Мы также видим повторяющиеся узоры – стоит только приглядеться, например, к стволам деревьев в роще. Сочетание линий – вертикальных и горизонтальных, многочисленные цветовые пятна, создают ощущение ритма. Зрителю кажется, что он не только видит пейзаж, но и слышит музыку. Полотна Климта – это настоящие шедевры.

*Картины Густава Климта, используемые в статье, взяты из свободного доступа в интернете и используются на сайте в учебно-образовательных целях.

Читайте также

Старты курсов

Подпишись на все наши события!
Получайте все свежие новости и мероприятия через наш канал.