Умение рисовать часто приводит к выбору. По какому пути двигаться дальше? Что сделать визитной карточкой своего творчества? Многообразие изобразительных средств приводит в замешательство начинающих авторов. Однако есть одна техника, которую должен освоить любой художник. Это техника алла-прима. «В один приём», если перевести с итальянского это словосочетание. Почему умение писать в один приём так важно для художника?

Преимущества и недостатки

Сначала обсудим преимущества, которые даёт владение техникой одного слоя. Их не так уж мало, чтобы не обратить внимание на отсутствие её в своём арсенале. Вот лишь некоторые плюсы алла-примы:
  • Чувство цвета. Постоянно упражняясь в данной технике, можно научиться быстро подбирать нужные оттенки и хорошо владеть смешением красок.
  • Чувство тона. Для передачи объёма и пространства на картинах без этой способности просто не обойтись, поэтому упражнения на попадание в тон с первого мазка – хороший навык. Он избавит от замученности ваши произведения, придаст им свежести.
  • Свежесть – основное достоинство работ, выполненных в данной манере. Яркие, чистые краски привлекают внимание зрителей. Особенно это актуально для акварели.
  • Эскизность. Самый эффективный способ создать быстро несколько разных вариантов будущего произведения и сравнить их.
Что отнести к недостаткам? Хотя на вопрос трудно ответить, но таковые имеются. Вот некоторые из них:
  • Трудности в освоении техники. Несмотря на свою простоту, эта техника живописного письма одна из сложнейших. Только многие часы усердного труда помогут овладеть ею.
  • Незавершённость. Эту грань данной манеры письма можно отнести как к достоинствам, так и к недостаткам. Пока ещё не родился художник, который с одного мазка делает завершённое произведение. Ощущение незавершённости свойственно всем работам алла-прима. В этом их прелесть, а иногда беда.
Споры о преимуществах и недостатках нашей сегодняшней героини не утихают до сих пор. Это лишнее подтверждение того, что наша героиня никого не оставляет равнодушным.

Как освоить алла-приму

Овладеть мастерством первого мазка очень сложно. Умение попадать в тон и цвет с первого раза приходит только с годами. Кто-то подумает, что тогда нет смысла переводить бумагу и краски обучаясь ей в начале пути. Но не спешите с выводами. Быстрые этюды и эскизы нужны в любом творческом процессе. Не обойтись без этого и вам, если решили стать художником. Алла-прима как раз, то что надо, для таких работ. Поэтому с первых шагов старайтесь осваивать этот стиль. Чем больше вы будете упражняться, тем быстрее освоите основные нюансы этого искусства. Вот несколько советов, которые помогут быстрее овладеть техникой первого мазка:
  • Больше пишите акварелью. Она лучше всех подходит для быстрых натюрмортов. Не требует больших приготовлений и специального оборудования.
  • Сильно не заморачивайтесь с установкой эскизных натюрмортов. Два-три предмета, брошенные на стул, и клочок ткани в качестве фоновой драпировки – всё, что надо для этого.
  • Отводите на один натюрморт не более 15 минут. Попробуйте соревноваться с кем-нибудь, кто быстрее сделает эскиз. Иногда это способствует обострённому восприятию и раскрепощает обучающихся.
  • Делайте несколько разных натюрмортов за одно занятие. Чем чаще вы будете это делать, тем быстрее научитесь виртуозно владеть данной техникой письма.
  • Не исправляйте работы. Со временем ошибок станет меньше, а старые работы будут напоминать о том, как делать не стоит.
Применяя эти нехитрые советы, вы сможете быстро овладеть мастерством письма в один приём. В будущем такое умение поможет вам не только в творчестве, но и может стать визитной карточкой. Настоящих мастеров одного слоя не так уж много, поэтому их картины украшают стены знаменитейших музеев мира. Кто знает, может и ваши картины в стиле аля-прима когда-то появятся там.