Теория, практика /кроме ПК/ старт 26 сентября 2023

Ирина Дмитриевна Руководитель курса
- Продолжительность обучения
- 10 месяцев
- Группа
- № 102.23
- Учебные (академические) часы
- 480
- Занятия
- 120
5 000 - при оформлении
10 000 - ежемесячно
5 000 - при оформлении
10 000 - ежемесячно
Архитектор, практикующий дизайнер, участник международных выставок, опытный преподаватель.
Окончила МГСУ, факультет Градостроительство и Институт повышения квалификации архитекторов при МАРХИ.
11 лет работала ведущим архитектором в одном из московских проектных институтов.
Является автором частных проектов жилых и общественных интерьеров, а также автором различных дизайнерских изделий.
Параллельно с проектированием преподавала в различных учебных заведениях г. Москвы.
Разработала авторскую методику преподавания базовых дисциплин в области Дизайна и проектирования Дизайна Интерьеров.
В Школе Архитектуры и Дизайна руководит 10 месячным курсом «Дизайн Интерьера» более 10 лет.
Кандидат искусствоведения.
Автор более 20 научных публикаций в российских и зарубежных изданиях.
В 2007 году окончила факультет истории искусства Российского государственного гуманитарного университета, позже – очную аспирантуру с присвоением ученой степени.
Практикующий декоратор интерьера. Читает авторские курсы по декору и стилям интерьера и витринистике в нескольких высших учебных заведениях, имеет ряд публикаций в журналах по дизайну и декору интерьера.
В 1995 году окончила художественно-графический факультет МГПУ им. Ленина по специальности изобразительное искусство и черчение, а также отделение проектирования интерьера МГХПУ им. Строганова.
Оформляла частные и общественные интерьеры – гостиницы, магазины, салоны красоты, витринные и выставочные экспозиции.
Практикующий дизайнер. Многократная участница выставок молодых художников в Италии (г. Рим).
Окончила Московский Строительно-экономический техникум по специальности «Архитектура».
Имеет диплом Международного учебного центра «Бизнес-образование» об окончании полного курса по специальности «Дизайнер интерьера».
Читает курс лекций по теме «Дизайн интерьера» в ряде высших учебных заведений Москвы.
Имеет публикации в журналах по интерьеру.
Является автором множества реализованных дизайн-проектов, среди которых:
а также кафе, квартиры, коттеджи.
Участница телевизионных программ, посвященных дизайну интерьера.
Директор студии дизайна.
Практикующий дизайнер.
Принцип внятности, информативности и читаемости чертежа.
Здесь своя эстетика и культура, свои правила.
Планы обмеров помещений, монтажные планы перегородок, планы с мебелью и оборудованием, планы полов, потолков и др. чертежи – это язык общения дизайнера с исполнителями и с заказчиком
Шумер, Аккад, Ассирия и Новый Вавилон.
Особенности храмовой и дворцовой архитектуры.
Декоративно-прикладное искусство.
Виды орнамента.
Примеры стилизаций.
Дворцовые комплексы Крита. Стоечно-балочная система архитектуры. Стилистические особенности настенных росписей дворцов и жилых домов Крита и Феры.
Декоративно-прикладное искусство критской цивилизации.
Примеры стилизаций.
Этапы развития греческого искусства: Архаика, Классика, Эллинизм.
Храмовая архитектура.
Сложение греческих архитектурных ордеров: дорического, ионического, коринфского.
Орнамент. Вазопись (геометрическая и коринфского стилей, чернофигурная и краснофигурная).
Оформление жилого интерьера.
Виды мебели.
Примеры стилизаций.
Практическое задание.
Культовые и погребальные сооружения. Тосканский ордер.
Виды этрусских гробниц и особенности их планировки.
Настенные росписи гробниц. Орнамент. Бронза и керамика.
Примеры стилизаций.
Появление новых строительных материалов и изобретение бетона.
Особенности совместного использования ордера и арки.
Основные сооружения (триумфальная арка, акведук, амфитеатр, термы, базилика).
Жилая архитектура римлян. Культура сельской виллы. Римская мозаика. Мебель.
Примеры стилизаций.
Практическое задание
Влияние христианской религии на развитие искусства.
Раннехристианские катакомбы и их росписи.
Типология византийских храмов:
Принципы оформления храмов. Значение окон и освещения. Стилистические особенности мозаики и фрески. Предметы интерьера и быта.
Примеры стилизаций.
Практическое задание.
Архитектура древних славян.
Особенности планировки и украшения избы.
Храмовая архитектура Киевской Руси. Влияние искусства Византии. Каменная резьба.
Русские школы архитектуры. Настенные росписи.
Интерьеры дворцов и теремов. Русский изразец в интерьере.
Декоративно-прикладное искусство.
Примеры стилизаций.
Практическое задание.
Типология сводчатых перекрытий романской базилики.
Стилистические особенности скульптуры и росписей.
Раннесредневековый замок и его интерьеры.
Романский витраж. Мебель и предметы декоративно-прикладного искусства.
Примеры стилизаций.
Практическое задание.
Этапы развития искусства: ранняя, зрелая (высокая) и поздняя (пламенеющая) Готика.
Каркасная система готического храма. Разновидности стрельчатых арок и крестовых сводов.
Элементы декоративного оформления храмов. Типы витражей. Мебель. Средневековые гобелены.
Примеры стилизаций. Создание «рыцарского» или «средневекового» стиля в современном интерьере.
Примеры стилизаций. Практическое задание.
Новое мировоззрение и его отражение в искусстве.
Типология церковной и светской архитектуры.
Влияние искусства античности.
Особенности архитектуры раннего (графичный стиль) и высокого (пластичный стиль) Ренессанса.
Виллы Андреа Палладио.
Городской дворец и его интерьер. Виды орнамента. Основные типы мебели. Итальянская майолика.
Примеры стилизаций.
Практическое задание.
Городские ансамбли, церкви, дворцы. Театральность искусства. Итальянское Барокко.
Постройки Л.Бернини, К.Мадерны, Ф.Борромини. Интерьеры римских храмов и палаццо. Французское Барокко.
Особенности стиля эпохи Людовика XIV. Интерьеры Версальского дворца.
Мебель в стиле «буль».
Примеры стилизаций.
Практическое задание.
Зарождение искусства Рококо. Характерные черты орнамента. Изысканная декоративность и камерность стиля.
Салоны и будуары рококо. Принцип планировки комнат. Плафоны и десюдепорты.
Шинуазри — увлечением китайским искусством. Декоративно-прикладное искусство (мебель, ткани, фарфор, металл).
Примеры стилизаций.
Практическое задание.
Обращение к искусству античности и к идеалам эпохи Возрождения. Характерные мотивы и орнамент.
Французский Классицизм. Английский Классицизм. Принципы симметрии и упорядоченности архитектурных форм.
Особенности стенных композиций. Декор потолков. Предметы античности в интерьере.
Предметы декоративно-прикладного искусства:
Примеры стилизаций.
Практическое задание.
Обращение к искусству Древнего Рима и Египта.
Торжественность и парадность мемориальной архитектуры и дворцовых интерьеров.
Характерные особенности орнаментальных и декоративных мотивов.
Принципы расположения мебели в интерьере. Московский и Петербургский ампир.
Предметы декоративно-прикладного искусства:
Примеры стилизаций.
Практическое задание.
Всемирная выставка в Лондоне 1851 г.
Появление новых технологий в архитектуре.
Викторианский стиль в интерьере.
Идея подражания предыдущим стилям:
Эклектика — смешение стилей и эпох в одном доме.
Примеры стилизаций. Принципы деконструвизма.
Практическое задание.
Предпосылки стиля Модерн. Движение «Искусств и ремесел» и творчество У. Морриса.
Возрождение средневекового ручного труда. Орнамент Модерна. Особенности формообразования.
Особняк и квартира в стиле Модерн.
Национальные особенности стиля:
Особенности русского Модерна. Декоративно-прикладное искусство.
Примеры стилизаций.
Практическое задание.
Устойчивость традиций в искусстве Китая. Культ предков. Искусство древнего Китая.
Структура культовых, дворцовых и жилых построек. Древнейшие жилые усадьбы.
Китайская живопись и каллиграфия. «Четыре драгоценности кабинета ученого». Лаковая мебель.
Декоративно-прикладное искусство:
Примеры стилизаций.
Возникновение и распространение ислама.
Типологическая характеристика основных форм исламской архитектуры.
Ведущая роль орнамента.
Расцвет искусства каллиграфии.
Искусство текстиля и ковроткачества.
Особенности исламского искусства в Индии, Иране, Турции и Арабских странах.
Мебель и декоративно-прикладное искусство.
Примеры стилизаций.
Практическое задание.
Органическая архитектура Ф.Л. Райта. Стиль Баухауз.
Мастера интернационального стиля (В. Гроппиус, Ле Корбюзье, Э. Грей, Л. Мис ван дер Роэ).
Советский Конструктивизм (проекты В. Татлина. Жилые и общественные здания И. Голосова, М. Гинзбурга).
Школа ВХУТЕМАС и художественное конструирование. Мебель А. Родченко.
Практическое задание.
Парижская выставка декоративного искусства 1925 г. Основные особенности и стилистические составляющие.
Ар деко и исторические стили. Характерный орнамент. Декоративно-прикладное искусство.
Сталинский историзм. Черты Ампира, Барокко, Готики и русского стиля.
Бумажные проекты 30-х годов. Дворец советов. Сталинские интерьеры и черты Ар деко.
Практическое задание.
Разновидности деревенского стиля (Кантри, французский Прованс). Гранж. Шебби-шик. Колониальный стиль.
Использование этнических элементов в современном интерьере. Направления скандинавского стиля (стиль короля Густава, органическое наследие Алвара Аалто, скандинавский Минимализм).
Практическое задание.
Задачи и приемы декорирования интерьера, их трансформации в различных исторических периодах и стилях.
Интерьер, как отражение стиля, уклада жизни и нравов людей, живущих в разные исторические эпохи.
Композиционные принципы, лежащие в основе выбора планировочных решений, цветов, фактур, орнаментов и мебельного наполнения интерьера.
В комплект входят:
История дизайна.
Что разрабатывают специалисты в разных областях дизайна.
Что объединяет все направления дизайна.
Терминология в дизайне интерьера и в дизайне в целом.
Профессиональные дизайнеры интерьера для разных стадий разработки дизайн-проекта используют определённые материалы и инструменты, с которыми учащиеся познакомятся в процессе обучения.
Слушателям урока перечисляются необходимые для проектирования основные положения теоретической части курса с их правилами и законами, с которыми учащиеся будут знакомиться в процессе обучения, а также перечисляются необходимые навыки и умения, которыми должны овладеть учащиеся за время учёбы.
Цвет – основное в восприятии интерьера, поэтому курс начинается с теории о цветах и их оттенках.
Учащимися создаётся цветовой круг, и на его основе изучаются гармоничные цветосочетания.
Работа с этими графическими и красочными материалами в различных техниках учит воссоздавать на бумаге фактуры поверхностей стен, пола и предметов интерьера.
Первый опыт.
Выкраска предоставленных готовых линейных рисунков помещений жилого интерьера в заданной гамме.
Влияние цвета на атмосферу интерьера.
Грамотные плоскостная и объёмная и композиции – это залог гармонии интерьерного пространства.
Выполняются задания на уравновешивание композиции.
Работа с формой, с цветом, с композиционным полем.
Изучаются виды и типы орнаментов.
Проводится анализ разнообразия орнаментов в интерьере.
Выполняется творческое задание на создание орнаментов разных видов.
Изучается влияние цвета фона на цвет предметов, а также направлений линейных элементов на пропорции помещений.
Работа над этим заданием развивает творческую фантазию, ассоциативное мышление, учит создавать гармонию формы и цвета с применением средств гармонизации композиции.
Зачёт по основам цветоведения и композиции.
Развеска выполненных в группе творческих заданий.
Гармоничная сервировка новогоднего чайного стола.
Развитие фантазии, аккуратности и вкуса.
Работа с профессиональными инструментами для макетирования.
Развитие фантазии, аккуратности и вкуса.
Развитие пространственного воображения, навыков конструирования.
Развитие пространственного воображения.
Воссоздание простой геометрической формы с декорированием граней в технике аппликация.
Выполнение макета интерьера одной комнаты учит чувствовать пространство и вниманию к деталям.
(Выполняется только при желании учащихся сверх основной программы курса в отдельные часы).
Освоение навыков качественной чертёжной графики развивает способности к конструированию.
Выполнение ряда заданий развивает оба полушария мозга и укрепляет руку.
Принцип внятности, информативности и читаемости чертежа.
Здесь своя эстетика и культура, свои правила.
Планы обмеров помещений, монтажные планы перегородок, планы с мебелью и оборудованием, планы полов, потолков и др. чертежи – это язык общения дизайнера с исполнителями и с заказчиком
Первые шаги в проектировании.
Творческое задание – колористическая раскладка настенной и напольной плитки.
Развитие пространственного воображения.
Упражнения на простых геометрических формах, затем работа с планами расстановки мебели и с развёртками стен помогают создавать и изображать трёхмерное пространство интерьера.
Точки схода.
Поведение различных групп параллельных линий пространства на изобразительной плоскости.
Построение перспективы заданного пространства интерьера.
Заполнение созданного пространства контурами предметов интерьера.
Работа с красками и тональным рисунком.
Передача фактуры поверхности предметов и отделочных материалов.
Упражнения на построение падающих теней.
Построение отражений в зеркальной поверхности.
Рисунок в проекциях и в перспективе с собственными и падающими тенями развивает чувство трёхмерности и формы.
Развитие наблюдательности.
Сначала создаётся линейный рисунок интерьера с перспективными построениями.
Затем линейный рисунок выкрашивается в цвете с передачей фактур материалов, теней и бликов.
Для зачёта необходимо скомплектовать папку со всеми заданиями по этим двум разделам курса и предъявить её.
Удобство и комфорт – необходимое качество любого интерьера.
Грамотно организованное пространство жилого интерьера – залог гармоничной жизни в этом пространстве.
Свет – важная составляющая эргономики и композиции интерьера.
Выключатели и правила их размещения.
Схемы освещения.
Типы и правила размещения силовых и слаботочных электророзеток.
Схемы и условные обозначения.
Выполняется учащимися параллельно с теоретическим курсом.
Разрабатывается планировочное решение, выполняются основные рабочие чертежи, разрабатывается дизайн интерьера гостиной.
Разработка стилистической концепции интерьера.
Принципы составления коллажа. Исторические стили.
Региональные, этнические, индивидуальные стили.
Проявление стиля в искусстве.
Виды искусства.
Этапы развития и взаимосвязь стилей. Принципы стилистического анализа.
Приемы стилизации.
Мегалитическая архитектура (дольмены, кромлехи, менгиры, пирамиды, храмы).
Пещерная живопись Франции, Испании.
Жилища примитивной культуры (хижины, шалаши, рондавели, террамары).
Примеры стилизаций.
Шумер, Аккад, Ассирия и Новый Вавилон.
Особенности храмовой и дворцовой архитектуры.
Декоративно-прикладное искусство.
Виды орнамента.
Примеры стилизаций.
Типы сооружений древних египтян (храмы, гробницы, дворцовые и жилые дома).
Декоративно-прикладное искусство.
Виды орнамента.
Примеры стилизаций.
Практическое задание.
Ахеменидский стиль. Архитектурные памятники в Пасаргадах, дворцы в Персеполе и Сузах. Рельефы, изразцы.
Примеры стилизаций.
Дворцовые комплексы Крита. Стоечно-балочная система архитектуры. Стилистические особенности настенных росписей дворцов и жилых домов Крита и Феры.
Декоративно-прикладное искусство критской цивилизации.
Примеры стилизаций.
Этапы развития греческого искусства: Архаика, Классика, Эллинизм.
Храмовая архитектура.
Сложение греческих архитектурных ордеров: дорического, ионического, коринфского.
Орнамент. Вазопись (геометрическая и коринфского стилей, чернофигурная и краснофигурная).
Оформление жилого интерьера.
Виды мебели.
Примеры стилизаций.
Практическое задание.
Культовые и погребальные сооружения. Тосканский ордер.
Виды этрусских гробниц и особенности их планировки.
Настенные росписи гробниц. Орнамент. Бронза и керамика.
Примеры стилизаций.
Появление новых строительных материалов и изобретение бетона.
Особенности совместного использования ордера и арки.
Основные сооружения (триумфальная арка, акведук, амфитеатр, термы, базилика).
Жилая архитектура римлян. Культура сельской виллы. Римская мозаика. Мебель.
Примеры стилизаций.
Практическое задание
Влияние христианской религии на развитие искусства.
Раннехристианские катакомбы и их росписи.
Типология византийских храмов:
Принципы оформления храмов. Значение окон и освещения. Стилистические особенности мозаики и фрески. Предметы интерьера и быта.
Примеры стилизаций.
Практическое задание.
Архитектура древних славян.
Особенности планировки и украшения избы.
Храмовая архитектура Киевской Руси. Влияние искусства Византии. Каменная резьба.
Русские школы архитектуры. Настенные росписи.
Интерьеры дворцов и теремов. Русский изразец в интерьере.
Декоративно-прикладное искусство.
Примеры стилизаций.
Практическое задание.
Типология сводчатых перекрытий романской базилики.
Стилистические особенности скульптуры и росписей.
Раннесредневековый замок и его интерьеры.
Романский витраж. Мебель и предметы декоративно-прикладного искусства.
Примеры стилизаций.
Практическое задание.
Этапы развития искусства: ранняя, зрелая (высокая) и поздняя (пламенеющая) Готика.
Каркасная система готического храма. Разновидности стрельчатых арок и крестовых сводов.
Элементы декоративного оформления храмов. Типы витражей. Мебель. Средневековые гобелены.
Примеры стилизаций. Создание «рыцарского» или «средневекового» стиля в современном интерьере.
Примеры стилизаций. Практическое задание.
Новое мировоззрение и его отражение в искусстве.
Типология церковной и светской архитектуры.
Влияние искусства античности.
Особенности архитектуры раннего (графичный стиль) и высокого (пластичный стиль) Ренессанса.
Виллы Андреа Палладио.
Городской дворец и его интерьер. Виды орнамента. Основные типы мебели. Итальянская майолика.
Примеры стилизаций.
Практическое задание.
Выездное занятие в Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.
Городские ансамбли, церкви, дворцы. Театральность искусства. Итальянское Барокко.
Постройки Л.Бернини, К.Мадерны, Ф.Борромини. Интерьеры римских храмов и палаццо. Французское Барокко.
Особенности стиля эпохи Людовика XIV. Интерьеры Версальского дворца.
Мебель в стиле «буль».
Примеры стилизаций.
Практическое задание.
Зарождение искусства Рококо. Характерные черты орнамента. Изысканная декоративность и камерность стиля.
Салоны и будуары рококо. Принцип планировки комнат. Плафоны и десюдепорты.
Шинуазри — увлечением китайским искусством. Декоративно-прикладное искусство (мебель, ткани, фарфор, металл).
Примеры стилизаций.
Практическое задание.
Обращение к искусству античности и к идеалам эпохи Возрождения. Характерные мотивы и орнамент.
Французский Классицизм. Английский Классицизм. Принципы симметрии и упорядоченности архитектурных форм.
Особенности стенных композиций. Декор потолков. Предметы античности в интерьере.
Предметы декоративно-прикладного искусства:
Примеры стилизаций.
Практическое задание.
Обращение к искусству Древнего Рима и Египта.
Торжественность и парадность мемориальной архитектуры и дворцовых интерьеров.
Характерные особенности орнаментальных и декоративных мотивов.
Принципы расположения мебели в интерьере. Московский и Петербургский ампир.
Предметы декоративно-прикладного искусства:
Примеры стилизаций.
Практическое задание.
«Смесь Ампира с романтизмом». Бидермайер как стиль бытового интерьера.
Простота и практичность в оформлении комнат. Бидермайер в России.
Особенности мебели. Фарфор и стекло.
Всемирная выставка в Лондоне 1851 г.
Появление новых технологий в архитектуре.
Викторианский стиль в интерьере.
Идея подражания предыдущим стилям:
Эклектика — смешение стилей и эпох в одном доме.
Примеры стилизаций. Принципы деконструвизма.
Практическое задание.
Предпосылки стиля Модерн. Движение «Искусств и ремесел» и творчество У. Морриса.
Возрождение средневекового ручного труда. Орнамент Модерна. Особенности формообразования.
Особняк и квартира в стиле Модерн.
Национальные особенности стиля:
Особенности русского Модерна. Декоративно-прикладное искусство.
Примеры стилизаций.
Практическое задание.
Мастера современного дизайна, работающие с классическими стилями (Э. де Вольф, С. Моэм, А. Хэдли, С. Кэслер и др.).
Применение элементов, приемов и принципов исторических стилей в современных интерьерах.
Ошибки дизайнеров.
Компьютерные программы для составления коллажей. Выбор цветовой палитры коллажа.
Подбор фотографий предметов мебели, светильников, напольного покрытия, текстиля, аксессуаров.
Компоновка фотографий предметов на листе.
Практическое задание.
Влияние индуизма и буддизма на развитие искусства. Основные формы древней и средневековой архитектуры.
Роль скульптуры в оформлении зданий. Настенные росписи и рельефы.
Декоративно-прикладное искусство:
Примеры стилизаций.
Устойчивость традиций в искусстве Китая. Культ предков. Искусство древнего Китая.
Структура культовых, дворцовых и жилых построек. Древнейшие жилые усадьбы.
Китайская живопись и каллиграфия. «Четыре драгоценности кабинета ученого». Лаковая мебель.
Декоративно-прикладное искусство:
Примеры стилизаций.
Роль геомантии в строительстве. Основные типы архитектуры.
Принцип природной простоты в организации интерьера. Система отопления жилища (ондоль).
Декоративно-прикладное искусство (мебель, керамика, металл).
Примеры стилизаций.
Философские и эстетические принципы традиционного японского искусства.
Синтоистский храм. Дворцовая архитектура и замки (сиро).
Японский минимализм и произведения декоративно-прикладного искусства. Особенности жилых интерьеров. Мебель и предметы быта.
Примеры стилизаций.
Возникновение и распространение ислама.
Типологическая характеристика основных форм исламской архитектуры.
Ведущая роль орнамента.
Расцвет искусства каллиграфии.
Искусство текстиля и ковроткачества.
Особенности исламского искусства в Индии, Иране, Турции и Арабских странах.
Мебель и декоративно-прикладное искусство.
Примеры стилизаций.
Знакомство с памятниками Древнего Китая и Японии (мебель, фарфор, бронза, изделия из слоновой кости, текстиль).
Письменное тестирование по разделам «История стилей» и «Традиционное искусство Востока».
Для допуска к зачету необходимо предъявить папку со всеми выполненными практическими заданиями по разделу «История стилей».
Практическое задание.
Органическая архитектура Ф.Л. Райта. Стиль Баухауз.
Мастера интернационального стиля (В. Гроппиус, Ле Корбюзье, Э. Грей, Л. Мис ван дер Роэ).
Советский Конструктивизм (проекты В. Татлина. Жилые и общественные здания И. Голосова, М. Гинзбурга).
Школа ВХУТЕМАС и художественное конструирование. Мебель А. Родченко.
Практическое задание.
Парижская выставка декоративного искусства 1925 г. Основные особенности и стилистические составляющие.
Ар деко и исторические стили. Характерный орнамент. Декоративно-прикладное искусство.
Сталинский историзм. Черты Ампира, Барокко, Готики и русского стиля.
Бумажные проекты 30-х годов. Дворец советов. Сталинские интерьеры и черты Ар деко.
Практическое задание.
Знакомство с памятниками стиля Ар деко (мебель, скульптура, светильники, декоративные панно).
Практическое задание.
Разновидности деревенского стиля (Кантри, французский Прованс). Гранж. Шебби-шик. Колониальный стиль.
Использование этнических элементов в современном интерьере. Направления скандинавского стиля (стиль короля Густава, органическое наследие Алвара Аалто, скандинавский Минимализм).
Практическое задание.
Характерные черты различных этнических (национальных) стилей в архитектуре, дизайне интерьера, мебели, текстиле.
Африканский, мексиканский, средиземноморский стили, Шале.
А. Якобсен. А. Кастильоне. В. Пантон. Г. Пеше. П. Уркиола. К. Рашид. П. Навоне. Ф. Новембре. П. Лиссони.
Антиквариат в современном интерьере. Виды антиквариата. Жилище коллекционера.
Практическая часть (обсуждение групповых стилистических коллажей по пройденным темам).
Для зачета необходимо подготовить и представить групповой стилистический коллаж, а также предъявить папку со всеми выполненными практическими заданиями по разделу «Архитектура и дизайн XX–XXI веков».
Для разделения жилплощади на отдельные комнаты требуются:
перегородки-стены.
Выполнение всех этих требований во многом зависит от характеристик стенового материала.
Множество вариантов отделки стен:
Обзор материалов. Рекомендации к применению. Достоинства и недостатки. Цены.
Виды стяжек:
Самонивелирующиеся смеси - достоинства, недостатки, цена.
Обзор материалов, характеристика и цена.
Сравнительная характеристика, цена.
Характеристики материалов и цены.
Характеристики и цены.
Характеристики и цены.
Отличие, характеристики и цены
Альтернатива лаку - масло и масло с твердым воском.
Основные отличия лака от масла, особенности, цены.
Ведомость отделочных материалов - неотъемлемая часть дизайн-проекта.
Как правильно составить, какой запас материалов предусмотреть студенты узнают на этой лекции.
Виды печей и каминов, правила размещения, особенности установки.
Виды водонагревателей.
Сравнительные характеристики.
Виды теплых полов, плюсы и минусы, характеристика и цены
Системы вентиляции:
Особенности установки.
Правила размещения кондиционеров.
Виды радиаторов отопления и внутрипольных конвекторов, правила установки.
Устройство системы встроенного пылесоса.
Особенность работы.
Условия установки.
Правильная геометрия помещения для Домашнего кинотеатра, особенность материалов отделки, рекомендации по размещению системы 5.1 и 7.1.
Задачи и приемы декорирования интерьера, их трансформации в различных исторических периодах и стилях.
Интерьер, как отражение стиля, уклада жизни и нравов людей, живущих в разные исторические эпохи.
Общественные и частные интерьеры: идеи и механизмы организации и декорирования пространств.
Функциональное назначение – идея – концепция: как работать над проектом общественного интерьера.
Частный интерьер: идея уюта и комфорта.
«Исходные данные» проекта – характеристика архитектурного пространства: диагностика недостатков и преимуществ помещения.
Выбор средств коррекции пространства и включение его выгодных особенностей в декоративное решение интерьера.
Композиционные принципы, лежащие в основе выбора планировочных решений, цветов, фактур, орнаментов и мебельного наполнения интерьера.
Схемы равновесия в декоративной структуре интерьеров.
«Распределение ролей» между основными дизайнерскими средствами.
Соподчинение и гармония отношений между цветами, фактурами и текстурами, рисунками и наполнением интерьера.
Практика составления коллажа.
Визуальная достоверность, принципы композиции и передача настроения и стилистики в коллаже.
Различные функциональные и эмоциональные задачи интерьеров, решенных в разной стилистике.
Социальные, культурные, экономические и технические предпосылки развития тех или иных стилистических направлений.
Группы стилистических направлений.
Особенности декорирования интерьеров в разных стилях.
Дизайнер и заказчик: что принимать во внимание, составляя «портрет клиента».
Как создать комфортную среду для конкретного человека, семьи.
Поиск совместных «эффективных» решений, нахождение компромиссов.
Виды декоративных решений стен: покраска и декоративная штукатурка, обои, панели-«буазери», применение лепного декора.
Стены в деревянных домах: что делать с бревном и брусом.
Двери, полы, мебель и другие деревянные фактуры в городском интерьере.
Как «навести порядок» и связать все воедино.
Камень и керамическая плитка: поиск уютных решений с применением «холодных» материалов.
Композиционные сценарии в раскладках камня и плитки
Традиции и актуальные приемы в использовании и расположении мебели.
Городская квартира и загородный дом: особенности зонирования и расстановки мебели.
Стилистика интерьера и ее влияние на выбор предметов мебели и ее количество.
Акцентные элементы мебели, отражающие историю и традиции хозяев дома.
Знакомство с наиболее яркими и значительными производителями современной дизайнерской мебели.
Актуальные тенденции и новинки в мебельном производстве.
Обзор новейших тенденций в приемах освещения различных зон интерьера.
Как избежать шаблонных решений и умело сочетать современные и классические светильники в интерьере.
Свет – как самый пластичный и эмоциональный инструмент дизайна.
Творческая практическая работа: создание коллажей интерьеров в смелом, провокативном стиле «Fusion» - поиск гармоничных сочетаний неожиданных и «чуждых» друг другу фактур и предметов.
Особенности текстильных волокон, словарь популярных декоративных тканей.
Актуальные тенденции декорирования окна.
Подбор ткани к интерьеру, сочетание тканей в различных текстильных аксессуарах (портьеры, обивка мебели, подушки).
Текстильное оформление спальни: традиции и современные приемы убранства кровати.
Декоративное постельное белье.
Текстиль, как главный инструмент для создания атмосферы отдыха и релаксации.
Ковры: история и особенности производства.
Виды традиционных ковровых орнаментов.
Современные дизайнерские ковры, правила их расположения и расстановки на них мебели.
Использование ковров в интерьерах различной стилистики.
Предметы искусства в интерьере.
Живопись, как средство создания цветового настроения и эмоционального наполнения интерьера.
О чем говорят и какие задачи выполняют предметы живописи, графики и скульптуры в интерьере.
Как грамотно располагать предметы искусства в различных зонах интерьера.
Выполняется чертёж обмерочного плана любой квартиры или загородного дома.
Затем разрабатываются варианты планировки с мебелью и оборудованием для выбора лучшего.
Для каждого помещения разрабатываются развёртка стен и колористическая карта.
На базе этих разработок изображается перспектива интерьера вручную или при помощи компьютерных программ.
Создание гармоничного авторского образа интерьера – самое главное в проекте.
Оформление демонтажных и монтажных планов перегородок, разрезов, планов полов и потолков, планов светильников и схем освещения, схем размещения электророзеток и, при необходимости, тёплых полов.
Готовятся чертежи дизайнерских разработок стилеобразующих элементов интерьера.
В комплект входят:
Готовый проект предоставляется руководителю курса на предпоследнем занятии перед днём защиты.
Выявляются недоработки, которые есть время исправить.
На предзащите учащиеся получают допуск к защите.
Комиссия состоит из профессиональных дизайнеров интерьера.
Регламент защитной речи 10–15 минут.
Далее проходит обсуждение дипломной работы.
Последовательно защищается вся группа.
В заключении происходит радостное вручение дипломов со словами напутствия и грустная церемония расставания.
В конце июля, 28-го числа, завершился пятимесячный курс «Дизайн интерьера» под руководством Ирины Дмитриевны Пауковой. До того, как начать обучение в SHAD, я примерно год искала подобные курсы. Именно здесь совпало всё: и программа обучения (курс предусматривает в том числе изучение истории стилей, ознакомление с современными отделочными материалами и принципами декорирования), и график, и длительность курса, и, что немаловажно, вполне приемлемая стоимость.
Если вкратце – было безумно интересно. Все преподаватели увлечены своими дисциплинами. Ирина Дмитриевна – кладезь опыта, знаний при огромной любви к своему предмету. Мне кажется, и годичного курса было бы мало, чтобы передать хотя бы половину того, что знает Ирина Дмитриевна. При этом она очень чуткий и внимательный преподаватель, переживала за каждого учащегося; накануне защиты, мне кажется, круглосуточно была с нами на связи. Совет тем, кто пойдет в будущем на курс Ирины Дмитриевны: слушайте, впитывайте, учитесь, старайтесь!!!
Курс Елены Викторовны Русановой «Декорирование» откроет мир современных веяний в мире интерьера; вы научитесь «читать» интерьеры и узнаете о том, что сейчас модно.
Наталья Владимировна Бабаева: если хотите слушать, раскрыв рот, про виды стяжек, керамогранит и обои – это тот самый преподаватель!
Миронова Александра Вадимовна – искусствовед, познакомила нас с историей стилей. Очень трепетно относится к истории как к предмету!
Зачёты заставили нас поволноваться, но мы старались, и в конце концов зачёт получили все, кому это было нужно. Если подвести итог: профессия дизайнера не самая простая; чтобы ей научиться, нужно желание и упорство. Курс короткий, соответственно, очень насыщенный, это надо учитывать. Но ШАД даёт основы. А дальше практика и опыт!
Добрый день!
Вот и закончилось мое приключение длиной в 4 года. Это не ошибка. В 2018 году я пришла на 10-месячные курсы по «Дизайну интерьера» к Ирине Дмитриевне Пауковой.
После посещение дней открытых дверей в разных школах, и по совокупности факторов – стоимость, расположение, график учебы, дипломные проекты выпускников – остановилась на «Школе архитектуры и дизайна». Курс подходит для людей без художественного образования. Знаний, которые даются в структурированной форме, хватает для того, чтобы сделать дизайн-проект.
По стечению обстоятельств я не смогла подготовить проект к июлю 2019 года. Мне предложили сдать с другой группой, когда всё будет готово. В 2020 году мы удалённо с руководителем продолжили дорабатывать проект. Полностью закончить удалось только весной этого года.
29 июля я защитила свой проект и получила диплом. Я безмерно благодарна Ирине Дмитриевне за поддержку, терпение, профессионализм, перфекционизм и большое желание довести до конца мой проект.
Благодарю администрацию школы за возможность сдавать с другой группой. Это очень важно, учитывая, что у людей могут быть разные обстоятельства, и не всегда всё идет по плану.
Благодарю Миронову Александру Вадимовну, Русанову Елену Викторовну, Бабаеву Наталью Владимировну за лекции по истории стилей, декорированию и отделочным материалам. Даже спустя 4 года я прекрасно помню, как было интересно вас слушать. И, конечно, все лекции и материалы в сохранности.
Тем, кто задумывается о поступлении, хочу посоветовать: внимательно изучить программу курса (она доступна на сайте школы); прийти на день открытых дверей и задать вопросы; одновременно с основным курсом записаться на компьютерное проектирование (без этих знаний будет очень сложно выполнить проект), читать профессиональную литературу и развивать насмотренность до, во время и после курса.
Заданий на курсе много, некоторые придется переделывать несколько раз. Будьте готовы к глубокому погружению и большой работе. Если вам нужны только лекции, то этот курс точно не для вас. На курсе вы получите базовые знания. После него необходимо развиваться дальше, практиковать, собирать портфолио. Всё зависит только от вашего желания учиться и целеустремленности.