Графический дизайн Illustrator, Photoshop, InDesign,
очно – 5 месяцев
В этом модуле мы разберём, как работают законы визуального восприятия, как наш мозг обрабатывает графическую информацию и как использовать эти знания, чтобы точно передавать сообщение и побуждать зрителей к определенным решениям и действиям.
Вы научитесь сохранять баланс и формировать интерес с помощью контраста. Через практику освоите пространство листа и узнаете, почему дизайнеры продают воздух.
Познакомитесь с колористикой и разберётесь в том, как использовать цветовые контрасты. Поговорим о том, что мы живем в плену цветовых стереотипов и как использовать в своих целях психологию цветовосприятия.
В этом модуле мы разберёмся, почему типографика играет принципиальную роль в графическом дизайне. Изучив классификацию шрифтов, вы через серию практических заданий научитесь подбирать их в зависимости от задачи, характера графики и настроения сообщения.
Вы узнаете о непростительных ошибках типографики и быстрых критериях отличия хорошего дизайна от плохого.
Вы научитесь чувствовать шрифты, определять их пластику, эмоцию и даже запах. Убедитесь, что шрифт может быть похож на лемура, железную дорогу, Амстердам или Майкла Джексона. Мы будем создавать собственные шрифты и попробуем внедрить их в проекты.
Поговорим о том, как типографика по-разному ведёт себя в классической, модернистской и постмодернистской визуальной культуре, какие правила верстки можно и нужно нарушать.
В этом модуле вы разберётесь, чем отличается векторная графика от растровой, и поймете, почему Illustrator в одних ситуациях уместно использовать, в других – нет.
Научитесь различать форматы файлов, в которые сохраняются дизайн-макеты, что такое исходники и почему они бывают разных форматов, в каких форматы предпочтительно сохранять макет в зависимости от того, где он будет использоваться.
Изучив основные инструменты, вы будете практиковаться на повторении работ дизайнеров, выполненных в иллюстраторе, параллельно разбираясь в логике построения графики, будете искать максимально быстрый и рациональный способ сделать макет.
Комбинируя объекты, инструменты и эффекты, сделаете свои первые дизайн-макеты.
Модуль Adobe Photoshop посвящен обработке растровой графики, вы узнаете в чем её особенности, где необходим фотошоп, какие возможности редактирования он даёт.
Научитесь коллажировать, удалять, добавлять, сшивать объекты на фотографиях, получая реалистичный результат.
Изучите основные инструменты ретуши и разные способы цветокоррекции, поймете, как вернуть фотографию к максимально естественным цветам, или, наоборот, применить к фотографии цветовые эффекты.
Научитесь делать реалистичные фотопривязки, которые пригодятся дизайнеру для демонстрации своих проектов по графическому дизайну на разных плоскостях.
Модуль о программе Adobe InDesign посвящен многостраничной верстке. Вы изучите инструменты, позволяющие ускорить и автоматизировать работу дизайнера при работе с большим массивом страниц и текстов.
Разберетесь в том, что такое модульные сетки и зачем они нужны. Научитесь работать с сетками, выстраивать по ним композицию.
Сверстаете свои многостраничные издания, разберетесь в отличиях в работе над многостраничным и одностраничным макетом.
Модуль, в котором мы разберём, как графическая коммуникация развивалась в контексте истории, культуры и искусства.
Вы узнаете, чем русский дизайн-путь отличается от европейского и американского, как в Швейцарии был создан и потом разрушен универсальный стиль, почему дизайнеры всего мира черпают вдохновение в авангарде, за что плакатисты так любят Польскую школу, а главное, как быть дизайнером в России и не сойти с ума.
Благодаря множеству примеров хорошей графики вы сформируете отличную насмотренность и определите для себя приоритеты.
В этом модуле мы разберёмся, как знаковая система формирует современную коммуникацию.
Вы узнаете:
- зачем нужны знаки, как они работают в айдентике, навигации и инфографике
- каким образом формируются связи между образом и предметом
- почему, не зная семиотики, не стоит рисовать логотипы
- почему в создании знаков принципиально важна дисциплина
В этом модуле мы разберём, что или кто может быть брендом, как превратить фирменный стиль в бренд и какие диагностические характеристики формируют индентификацию компании.
Вы убедитесь, что фирменный стиль — это не только логотип, клиент — не всегда прав, а мокапы в неумелых руках — зло.
Вы научитесь правильно проводить исследование, составлять брифы, осмысленно выбирать носители и, главное, поймете, как сделать дизайн, который действительно работает.
Этот модуль посвящен тому, как документ из цифрового формата вывести на печать с минимальными потерями цвета и избежав технологических ошибок.
Существует множество видов печати для разных случаев и форматов, каждый из которых предполагает массу ограничений и имеет различные нюансы.
Вы научитесь готовить свой макет для подходящего вида печати и в итоге будете уверенно чувствовать себя в типографии, разговаривая с техническими специалистами на одном языке.
Обучение — лишь первый, но важный этап в карьере дизайнера. Курсы и школы, обещающие моментальный взлет после или во время окончания курса, предлагают студенту нереалистичные ожидания, пропустив самый важный момент в дизайнерской работе — опыт.
В этом модуле мы обсудим массу критических моментов в карьере дизайнера после окончания учебы: работа с клиентами и поиск новых заказчиков, составление понятного и прозрачного технического задания, разделение его на этапы.
Вы разберётесь, чем отличается работа дизайнера в разных компаниях, будь то студии, рекламные агентства или дизайн-отделы крупных фирм. Научитесь искать и отфильтровывать вакансии, составлять портфолио и организовывать собственную дизайн-практику.
Поговорим о правильной подаче проектов и презентаций, выстраивании коммуникации с заказчиком и о массе других вопросов о жизни после учебы.
В этом модуле вам предстоит пройти все этапы подготовки дизайн-проекта: поиск проблемы и постановка задачи, исследование темы и аудитории, составление брифа и мудбордов, эскизирование и проектирование, презентация и реализация проекта.
Все эти темы составляют программу каждой мастерской. Каждый куратор определяет количество часов на каждую, в зависимости от собственной авторской программы. Деление на модули условное, темы могут миксоваться в зависимости от текущей задачи.
общее количество академических часов в программе курса неизменно
На курсе студенты
- вовлечены в единый общеобразовательный процесс: лекции, выездные мероприятия, обучающие игры
- работают над заданиями индивидуально и в команде
- выполняют разработку эскизов и концепций своими руками
- обучаются критически мыслить, вырабатывать системный подход к работе над дизайн-проектом
- выполняют задания в графических программах
- узнают, где искать вдохновение, как создавать коллажи и дизайнерские рисунки
Как мы учим
Курс Графический дизайн даёт способность создавать дизайн.
К концу обучения у студентов формируется навык визуализации идей с помощью графических приемов.
Студенты получают знания по пропедевтике, айдентике, анатомии бренда, типографике, композиции, теории цвета, неймингу, истории дизайна.
Дипломный дизайн-проект выполняется в тесном контакте с преподавателями.
Доступно дополнительное изучение смежных программ по анимации и иллюстрации.