Графический дизайн, Illustrator, Photoshop, InDesign,
очно – 8 месяцев
Преподаватели курса
В этом модуле мы разберём, как работают законы визуального восприятия, как наш мозг обрабатывает графическую информацию и как использовать эти знания, чтобы точно передавать сообщение и побуждать зрителей к определенным решениям и действиям.
Вы научитесь сохранять баланс и формировать интерес с помощью контраста. Через практику освоите пространство листа и узнаете, почему дизайнеры продают воздух.
Познакомитесь с колористикой и разберётесь в том, как использовать цветовые контрасты. Поговорим о том, что мы живем в плену цветовых стереотипов и как использовать в своих целях психологию цветовосприятия.
В этом модуле мы разберёмся, почему типографика играет принципиальную роль в графическом дизайне. Изучив классификацию шрифтов, вы через серию практических заданий научитесь подбирать их в зависимости от задачи, характера графики и настроения сообщения. Вы узнаете о непростительных ошибках типографики и быстрых критериях отличия хорошего дизайна от плохого.
Вы научитесь чувствовать шрифты, определять их пластику, эмоцию и даже запах. Убедитесь, что шрифт может быть похож на лемура, железную дорогу, Амстердам или Майкла Джексона. Мы будем создавать собственные шрифты и попробуем внедрить их в проекты.
Также поговорим о том, как типографика по-разному ведёт себя в классической, модернистской и постмодернистской визуальной культуре, какие правила верстки можно и нужно нарушать.
В этом модуле вы разберётесь, чем отличается векторная графика от растровой, и поймете, почему Illustrator в одних ситуациях уместно использовать, в других – нет. Научитесь различать форматы файлов, в которые сохраняются дизайн-макеты, что такое исходники и почему они бывают разных форматов, в каких форматы предпочтительно сохранять макет в зависимости от того, где он будет использоваться.
Изучив основные инструменты, вы будете практиковаться на повторении работ дизайнеров, выполненных в иллюстраторе, параллельно разбираясь в логике построения графики, будете искать максимально быстрый и рациональный способ сделать макет. Комбинируя объекты, инструменты и эффекты, сделаете свои первые дизайн-макеты.
Модуль Adobe Photoshop посвящен обработке растровой графики, вы узнаете в чем её особенности, где необходим фотошоп, какие возможности редактирования он даёт. Научитесь коллажировать, удалять, добавлять, сшивать объекты на фотографиях, получая реалистичный результат.
Изучите основные инструменты ретуши и разные способы цветокоррекции, поймете, как вернуть фотографию к максимально естественным цветам, или, наоборот, применить к фотографии цветовые эффекты. Научитесь делать реалистичные фотопривязки, которые пригодятся дизайнеру для демонстрации своих проектов по графическому дизайну на разных плоскостях.
Модуль о программе Adobe InDesign посвящен многостраничной верстке. Вы изучите инструменты, позволяющие ускорить и автоматизировать работу дизайнера при работе с большим массивом страниц и текстов.
Разберетесь в том, что такое модульные сетки и зачем они нужны. Научитесь работать с сетками, выстраивать по ним композицию. Сверстаете свои многостраничные издания, разберетесь в отличиях в работе над многостраничным и одностраничным макетом.
Модуль, в котором мы разберём, как графическая коммуникация развивалась в контексте истории, культуры и искусства. Вы узнаете, чем русский дизайн-путь отличается от европейского и американского, как в Швейцарии был создан и потом разрушен универсальный стиль, почему дизайнеры всего мира черпают вдохновение в авангарде, за что плакатисты так любят Польскую школу, а главное, как быть дизайнером в России и не сойти с ума.
Благодаря множеству примеров хорошей графики вы сформируете отличную насмотренность и определите для себя приоритеты.
В этом модуле мы разберёмся, как знаковая система формирует современную коммуникацию. Вы узнаете:
- зачем нужны знаки, как они работают в айдентике, навигации и инфографике
- каким образом формируются связи между образом и предметом
- почему, не зная семиотики, не стоит рисовать логотипы
- почему в создании знаков принципиально важна дисциплина
В этом модуле мы разберём, что или кто может быть брендом, как превратить фирменный стиль в бренд и какие диагностические характеристики формируют индентификацию компании.
Вы убедитесь, что фирменный стиль — это не только логотип, клиент — не всегда прав, а мокапы в неумелых руках — зло.
Вы научитесь правильно проводить исследование, составлять брифы, осмысленно выбирать носители и, главное, поймете, как сделать дизайн, который действительно работает.
Этот модуль посвящен тому, как документ из цифрового формата вывести на печать с минимальными потерями цвета и избежав технологических ошибок. Существует множество видов печати для разных случаев и форматов, каждый из которых предполагает массу ограничений и имеет различные нюансы.
Вы научитесь готовить свой макет для подходящего вида печати и в итоге будете уверенно чувствовать себя в типографии, разговаривая с техническими специалистами на одном языке.
Обучение — лишь первый, но важный этап в карьере дизайнера. Курсы и школы, обещающие моментальный взлет после или во время окончания курса, предлагают студенту нереалистичные ожидания, пропустив самый важный момент в дизайнерской работе — опыт.
В этом модуле мы обсудим массу критических моментов в карьере дизайнера после окончания учебы: работа с клиентами и поиск новых заказчиков, составление понятного и прозрачного технического задания, разделение его на этапы.
Вы разберётесь, чем отличается работа дизайнера в разных компаниях, будь то студии, рекламные агентства или дизайн-отделы крупных фирм. Научитесь искать и отфильтровывать вакансии, составлять портфолио и организовывать собственную дизайн-практику. Поговорим о правильной подаче проектов и презентаций, выстраивании коммуникации с заказчиком и о массе других вопросов о жизни после учебы.
В этом модуле вам предстоит пройти все этапы подготовки дизайн-проекта: поиск проблемы и постановка задачи, исследование темы и аудитории, составление брифа и мудбордов, эскизирование и проектирование, презентация и реализация проекта.
Все эти темы составляют программу каждой мастерской. Каждый куратор определяет количество часов на каждую, в зависимости от собственной авторской программы. Деление на модули условное, темы могут миксоваться в зависимости от текущей задачи.
общее количество академических часов в программе курса неизменно
Наталья
До обучения в школе никогда не занималась графическим дизайном и не работала в программах Adobe. Я уверена, что от преподавателя зависит 50% успеха студента, когда приходишь в новую профессию.
За довольно короткий срок обучения преподаватель успел дать крепкую базу и перевернуть отношение ко многим вещам вокруг, так как они должны восприниматься с профессиональной точки зрения дизайнера.
Первые заказчики появились ещё в процессе обучения, успешно пройдена точка невозврата, когда кажется, что всё сложно и ничего не получается, не утеряно желание и дальше развиваться в данном направлении. Для меня это очень важные показатели.
Огромное спасибо Заикину А.С. за интересное и продуктивное обучение!
Яна
Это были потрясающие 8 месяцев учебы. Наши преподаватели показали нам далекий горизонт, к которому нужно стремиться и дали возможность твердо встать на дорогу, ведущую к нему. Большое Вам спасибо, наш удивительный Андрей Сергеевич.
Вы сделали очень много для того, чтобы мы научились видеть свободу и пространство, формировать нестандартные идеи, по-новому видеть окружающую нас реальность. Вы дали нам хороший старт – мы постараемся не потерять темп.
Огромное спасибо Зое Беликовой за потрясающие занятия по истории дизайна и типографике. Огромная благодарность Роману Уманскому за уроки фотошопа и Слободской Кате, которая у нас ничего не вела, но ее чудесная улыбка всегда помогала пережить достойно сложные моменты на защите наших работ.
Спасибо SHAD! Это было замечательно!
Алена
Андреевна
Отзывчивые преподаватели являются прекрасными наставниками. Отвечая на любой вопрос и решая любые проблемы, они располагают к себе студентов и создают теплую и дружелюбную атмосферу, в которую постоянно хочется возвращаться.