Ландшафтный дизайн,
онлайн – 7 месяцев
вт 18:30–21:30
сб 10:00–17:00
Презентация курса
Наш формат обучения – живые онлайн-вебинары с моментальной обратной связью от преподавателя.
Обучение построено на тесной связи теоретических знаний и практических заданий.
Во время курса рассматриваются реальные проекты и различные примеры из дизайнерской практики.
В процессе обучения студенты пройдут путь от диагностики и изучения объекта – до разработки собственного дизайн-проекта участка, визуализации проекта, аргументации и графической проработки.
Доступно дополнительное изучение смежных программ.
Что даёт курс за 7 месяцев обучения

Курс дает способность создавать дизайн.
Вы выработаете дизайнерский взгляд на мир, не только в профессиональной среде, но и в повседневной жизни.
Вы сможете найти свой собственный стиль в дизайне. Узнаете, где искать вдохновение, как создавать коллажи и дизайнерские рисунки.
Вы создадите авторский дипломный дизайн-проект садового участка, сада.

Диплом о дополнительном профессиональном образовании (ДПО) Выдается по окончании курса (или курсов) продолжительностью от 250 академических часов. Данные заносятся в Федеральный ресурс документов об образовании
*при наличии диплома о среднем специальном или высшем образовании
**после успешной защиты проекта
Основы ландшафтного искусства
Специфика профессии ландшафтного дизайнера
Информационные источники, инструменты и материалы, необходимые для учебного процесса
Предпроектное исследование участка, его обмеры, привязки и нанесение размеров на опорный план
Таксация зеленых насаждений, метод треугольника, метод квадратов
Геодезическая съемка
Проба грунта
Фотосьемка
Опорный план и его графические условные обозначения
Систематизация информации
Состав проекта
Архитектурно-планировочное задание (бриф)
Проектная часть, эскизы, генплан, дендроплан, рабочие чертежи, вертикальная планировка, пояснительная записка, смета
Порядок ведения ландшафтных работ
Авторский надзор
Гарантийные сроки
Процент отпада растений
Композиция чертежа, чертежные и художественные шрифты
Природные факторы (почвы, рельеф, ветер, солнечный свет, водный режим...)
Их влияние на проектирование и производственные работы
Комплексное календарное планирование ландшафтных работ
Главные свойства почв и их влияние на дизайн
Определение механического состава почвы участка
Уровень грунтовых вод
Растения – индикаторы грунтовых вод и почв
Дренажные системы, системы полива
Сорные растения – польза и вред
Выбор цвета
Цветовой круг и психология
Тестирование при работе с заказчиком
Значение цвета в природе, истории, культуре
Цветовой круг
Цветовая карта здания
Понятия ландшафтная «композиция» и «ансамбль»
Геометрические формы, их восприятие и семантическое значение
Классификация растений по форме и высоте
Выбор формы
Требования к графическому изображению растений (развертка, план) для генерального плана и дендроплана
Главные задачи генерального плана и дендроплана
Условные цветовые обозначения для генплана и дендроплана
Примеры проектов – ручная и компьютерная подача
Геометрические формы, их восприятие, семантическое значение
Карта форм и фактур
Контрольная работа
Презентация исходных материалов, документов и домашних работ
Консультация и рекомендации по учебным участкам учащихся
Стилистика архитектуры
Типы композиций – фронтальная, глубинная, объемная, угловая
Определение концепции в проектировании учебного участка
Влияние инсоляции и ветра
Методика выполнения исследовательских чертежей «инсоляция участка», «ветровые тени»
Показ чертежей
Выводы по чертежам
Исследовательские чертежи «нормы размещения деревьев и кустарников», «точки обзора»
Особенности зрительного восприятия ландшафтной композиции (точка обзора, вертикальный и горизонтальный углы зрения)
Высота объектов
Функциональное зонирование территории, согласно выводам
Стили старого и нового времени
Сторителлинг
Коллажи
Стили новейшего времени
Сторителлинг
Коллажи
Регулярная, пейзажная и смешанная планировки
Дорожно-тропиночная сеть
Основы эргономики
Осевое проектирование, заезды и схемы размещения автомобилей (открытые и закрытые стоянки, гаражи)
Типы покрытий, конструктивные разрезы
Разбивочный чертеж
Противопожарные и санитарные нормы
Основы эргономики
Садовые маф, оборудование, аксессуары – подбор и размещение на участке
Стилистика
Утилитарное садоводство – теплицы, парники, оранжереи, зимние сады, декоративный огород, плодовый сад, аптекарский огород, пряный сад
Типы ландшафтных композиций, их размещение на участке
Определение концепции декоративного озеленения
Алгоритм подбора растений
Семантика растений
Стилистика
Ассортиментная ведомость – варианты подачи информации
Типы цветочных композиций, их размещение на участке
Художественный принцип выбора травянистых растений
Концепция, семантика, функции, колористика и пр. при проектировании
Концепция проекта, визуализация
Муд-борд (Mood board) – коллаж впечатлений
Концепт-борд (Concept board) – коллаж для генерального плана по строительным аналогам
Художественная концепция дендроплана
Коллажи отдельных зон
Концепт-борд (Concept board) – коллаж для дендроплана плана по ассортиментной ведомости
Древесно-кустарниковые растения
Обзор рынка: садовые центры, питомники растений
Жизненные формы древесных растений, их классификация
Жизненный цикл древесных растений
Интродукция древесных растений
Основы систематики растений
Систематические группы: классы, семейства, роды, виды, сорта (культивары)
Гибриды, гибридизация, селекция, латинские названия
Морфология древесных растений
Экология древесных растений: классификация древесных растений по отношению к освещенности, ветроустойчивости; почвенногрунтовым условиям и влажности
Шкала зимостойкости
Влияние рельефа на распространение и развитие растений
Отдел голосеменные
Класс хвойные
Семейства: сосновые, кипарисовые, тисовые. описание: экологические требования, особенности строения корневой системы; вегетативных и генеративных побегов, декоративные качества формы кроны, формы и окраска хвои, шишек
Классификация по форме кроны
Декоративные формы
Применение
Агротехника
Болезни и вредители
Работа с определителями, каталогами растений
Отдел покрытосеменные
Лиственные
Семейства: березовые, ивовые, кленовые, ильмовые, буковые, липовые, ореховые маслинные, бобовые
Описание: экологические требования, особенности строения корневой системы; вегетативных и генеративных побегов, декоративные качества формы кроны, формы и окраска листьев, плодов
Декоративные формы
Применение
Работа с определителями, каталогами растений
Отдел покрытосеменные
Лиственные
Семейства: розоцветные, крушиновые, лоховые, барбарисовые, жимолостные, крыжовниковые, вересковые, дереновые, бересклетовые, гортензиевые
Описание: экологические требования, особенности строения корневой системы; вегетативных и генеративных побегов, декоративные качества формы кроны, формы и окраска листьев, плодов
Декоративные формы
Применение
Агротехника
Болезни и вредители
Календарь цветения кустарников
Работа с определителями, каталогами растений
Плодовые деревья
Особенности строения вегетативных и генеративных побегов плодовых культур
Ассортимент
Совместимость плодовых: аллелопатия положительная и отрицательная
Агротехника
Болезни и вредители
Работа с определителями, каталогами растений
Приемы размещения растений
Группы фронтального, углового, одностороннего и кругового обзора
Принцип подбора ассортимента растений, рекомендации
Совместимость растений (аллелопатия)
Анализ сезонной декоративности
Аллеи, рядовые посадки, солитеры
Принцип подбора ассортимента растений, рекомендации
Растения, используемые для укрепления склонов; каменистых садов; оформления водных устройств
Принцип подбора ассортимента растений
Рекомендации
Основные функции цветочного оформления участка
Основы формирования цветников
Колористика
Композиционное построение цветников
Использование особенностей морфологии и физиологии цветочных растений
Практическое занятие: выбор конфигурации и расчёт площадей, предназначенных для размещения цветников на учебном участке
Проектирование цветников
Типы цветников
Особые приёмы цветочного оформления
Правила посева или посадки травянистых растений
Практическое занятие: дизайн-проект цветников на учебном участке
Лианы, классификация
Использование в ландшафтном дизайне
Живые изгороди, классификация
Принцип подбора ассортимента растений, рекомендации
Газоны
Классификация и назначение
Способы устройства
Травосмеси, принципы их составления
Календарный план ухода
Вредители и болезни цветочных растений, способы борьбы
Диагностика минерального питания
Создание цветника
Подбор растений по форме и цвету листовой пластины, форме и окраске соцветий, сроков и продолжительности цветения
Анализ сезонной декоративности
Определение количества растений в соответствии с нормами посадки, расчет стоимости посадочного материала, работ
Календарь цветения
Ассортиментная ведомость составление календарного плана ухода за цветниками
Консультация по подбору ассортимента растений
Графический интерфейс программы
Организация графического поля, способы выбора объектов
Построение графических примитивов: линий, прямоугольников
Построение дуг, окружностей, многоугольников, эллипсов, сплайнов
Создание сложных объектов: полилиний, заливок, штриховок
Практическое применение заливок и штриховок на примерах
работа с текстом
Таблицы
Вставка растровых изображений в чертежи
Команды редактирования объектов: перемещение, копирование, зеркальное отражение, смещение, масштабирование, удлинение, обрезка, расчленение, массивы
Блоки
Создание библиотек растений с помощью блоков
Создание блока «рамка и штамп» для оформления чертежа
Средства организации чертежа: слои, цвета, типы линий
Нанесение размеров на чертеже
Создание блока «Рамка и штамп» для оформления чертежа
Подготовка чертежа к печати
Способы вывода чертежа на печать
Практическая работа «Вычерчивание генерального плана участка. Разбивочный и посадочный чертежи»
Интерфейс программы
Принципы создания коллажа
Инструменты выделения, создание коллажа «Цветник»
Инструменты рисования, кадрирования, устранение перспективных искажений
Инструменты трансформирования
Слои и работа с ними
Цветовая и тоновая коррекция
Улучшение качества изображений
Создание коллажа «Уголок участка»
Создание 3D коллажей с имитацией трехмерного пространства
Настройка теней
Настройка отражений
Световые эффекты
Консультация по проектам
Предзащита
Защита дипломного проекта
общее количество академических часов в программе курса неизменно
выпуск 2022»
Я училась у Григорьевой Маргариты Олеговны на курсе ландшафтного дизайна, продолжительность курса 6 месяцев.
Хотелось бы выразить огромную благодарность педагогам – Ларисе Николаевне, нашему дендрологу, и Маргарите Олеговне за те знания, которые получены в ходе нашей учебы.
Эти знания мне помогли, как мне кажется, грамотно спроектировать будущее моего дачного участка, чтобы там жилось моей семье удобно, красиво, чтобы была какая-то польза от тех же самых посадок, от размещения правильного строения и оборудования, чтобы мы жили и наслаждались. Огромное спасибо педагогам. Полученные знания применены мною на практике, я подготовила проект реконструкции своей дачи. Спасибо всем педагогам.
выпуск 2022»
Я обучалась в школе дизайна на курсе Маргариты Олеговны Григорьевой в течение шести месяцев. Хочу поделиться своими впечатлениями о том, что здесь очень интересно, увлекательно.
Я другими глазами стала смотреть на все, что находится на моем участке. Так как предварительно я решила учиться, переехав жить в свой собственный дом и наблюдая за тем, как растут растения, как я хочу видоизменить всю флору своего участка, реконструировать его, сделать более приятными зоны для отдыха, развлечений, проведения времени с детьми.
Полученные знания мне помогли в проектировании своего участка, и вообще я по-другому стала смотреть на то, что окружает нас со стороны природы. Даже проезжая в автомобиле, наблюдая соседние участки, участки, которые по дороге есть, вижу растения совсем с другого ракурса. Наблюдаю, как они цветут, какого они размера, кто кого угнетает, насколько красиво что-то растет, цветет и какие-то идеи себе в голову запоминаю, чтобы использовать.
Я полностью вдохновлена природой сейчас, хочу эту природу принести на свой участок, хочу наслаждаться, проживая на этом участке, и с помощью полученных знаний более правильно, грамотно и даже экономно все эти знания применять.
выпуск 2023»
Маргарита Олеговна, пытаюсь обратить в слова эмоции: спасибо за допуск к защите диплома!)
Не осознаю еще, что уже финальный этап, - так много получили на занятиях и вебинарах интересной и ценной информации за полгода (с нуля!), и вдруг вон сколько у нас работ готово или почти готово.
Это все ваши наставления и терпеливое разъяснение всех тонкостей, от чистого сердца спасибо за ваш труд!
Пошла готовиться дальше с надеждой оправдать, так сказать))
выпуск 2025»
Огромное спасибо за этот потрясающий курс! Обучение превзошло все мои ожидания. Преподаватели не просто грамотные, а настоящие мастера своего дела, которые умеют передавать знания с вдохновением и глубиной.
Курс был невероятно интересным и информативным: от основ композиции и работы с растениями до сложных проектных решений. Но самое ценное – это философский подход к преподаванию. Ландшафтный дизайн подавался не просто как набор техник, а как искусство, способ мышления и взаимодействия с природой и пространством.
После каждого занятия оставалось ощущение, что я не только узнала что-то новое, но и по-другому начала смотреть на окружающий мир. Очень рекомендую этот курс всем, кто хочет не просто научиться создавать красивые проекты, но и глубже понять гармонию природы и дизайна.
Благодарю всю команду за вдохновение и профессионализм! Это был один из самых ценных обучающих опытов в моей жизни.
выпуск 2025»
Хочу выразить огромную благодарность Маргарите Олеговне за ее замечательные лекции по ландшафтному дизайну! Маргарита Олеговна – не просто преподаватель, а настоящий вдохновитель.
Ее глубокие знания в области ландшафтной архитектуры, дизайна, растений и композиции сочетаются с потрясающим умением увлечь студентов. Каждое занятие проходит динамично, интересно и с большой пользой. Она умеет объяснять сложные концепции простым и доступным языком, всегда терпеливо отвечает на вопросы и дает ценные практические советы.
Особенно ценю ее индивидуальный подход к каждому студенту, внимание к деталям и способность создать на занятиях творческую, доброжелательную атмосферу. Благодаря Маргарите Олеговне я не только получила важные знания и навыки, но и по-настоящему увлеклась ландшафтным искусством, стала смотреть на окружающее пространство по-новому.
Маргарита Олеговна – педагог от Бога, и нам очень повезло, что именно она ведет этот курс в Школе архитектуры и дизайна. Желаю ей дальнейших творческих успехов и благодарных студентов!
выпуск 2023»
Обучение предельно интенсивное, насыщенное и динамичное. Очень большой объем информации и практических заданий. В результате я получила полное представление о ландшафтном дизайне как о профессии и самые необходимые навыки для того, чтобы начать практику.
Проектировала собственный участок. Влюблена в то, что получилось, полна вдохновения, чтобы это воплощать в жизнь. Сложности стали изюминками, отсутствие понимания — ясностью и планом действий. Очень благодарна преподавателям за то, что поделились своим высочайшим профессионализмом, дали ценные советы, раскрыли красоту профессии.
выпуск 2023»
Обучалась на онлайн-курсе «Ландшафтный дизайн» 2022–2023 гг. под руководством Григорьевой Маргариты Олеговны. Для меня запись на курс был большим шагом к моей мечте. Даже не думала, что я справлюсь.
Скажу сразу: было не просто. Такое количество информации не умещалось у меня в голове одномоментно, но благодаря грамотным преподавателям, которые все не раз объясняли, все вставало на место. Поэтому хочу выразить огромную благодарность нашим преподавателям Григоренко Ларисе Николаевне, Неклюдовой Татьяне Георгиевне и особое спасибо нашему куратору Григорьевой Маргарите Олеговне. Спасибо за ваши знания, вашу поддержку и понимание!!! Курс – хорошая основа в понимании профессии!!!
выпуск 2023»
Я профессиональный экономист и 15 лет отработала по профессии. Пару лет назад появилось желание сменить профессию. Очень долго искала школу, чтобы дали знания, а не просто диплом! И я её нашла!!!
Наш руководитель Маргарита Олеговна – профессионал своего дела! Прекрасный педагог. Всегда преподносила информацию очень доходчиво, качественно, без лишней воды. Этот тот человек, с кем хочется учиться ещё и ещё. Помогала нам в реализации проектов. Благодаря ей я в восторге от профессии.
Также хочу поблагодарить и других преподавателей: Ларису Николаевну и Татьяну Георгиевну. Всегда готовых ответить на все вопросы и помочь. Спасибо школе за то, что собрали в одном месте таких компетентных, приятных и знающих своё дело преподавателей!
P. S. К концу курса устроилась садовником-озеленителем. Захотелось почувствовать профессию изнутри, руками, глазами.
Сегодня прошло первое занятие курса «Аптекарский огород», и хочется сказать огромное спасибо Маргарите Олеговне! Занятие прошло очень интересно, много разной познавательной информации я для себя получила.
В процессе занятия было много нужных рекомендаций! Все три часа пролетели, как на одном дыхании! Маргарита Олеговна дала такую прекрасную возможность еще лучше узнать и понять всю красоту лекарственных растений, которые каждый день находятся возле нас на дачном участке!
А также спасибо большое администрации школы за предоставленную возможность таких необходимых занятий!!!
выпуск 2020»
Маргарита Олеговна, спасибо Вам огромное за занятия по «Аптекарскому огороду»! У Вас так много информации и знаний, которыми Вы с нами поделились!
Каждое занятие познавательно и информативно, после занятия хочется углубленно все изучить! На данный момент мне не хватает знаний по растениям, все время раньше я занималась чем-то не тем. Сейчас хочется вникнуть, но не всегда хватает времени. Думаю, зимой наверстаю.
Отправляю Вам мой реферат на тему "Ароматические сады и сады пряностей". Очень хотелось раскрыть тему! Когда начала писать, поняла, что информации ОЧЕНЬ много! и все такое увлекательное! Выбрала 8 растений для примера и прямо в них влюбилась! Они все такие классные!
Лаванда - чудо, иссоп - просто изумителен, шалфей-обалденный, тимьян, мята и розмарин -запах, можжевельник- хвойный аромат, а чубушник- этот запах цветов не передать! Если пойти дальше и шире, то, наверное, и все другие растения не менее интересны и достойны нашего внимания.
Немного запуталась в можжевельниках: не сразу поняла, что казацкий ядовит, хотелось стелющийся. Поэтому в работе, сначала упоминала казацкий в в рекомендациях по размещению, но потом поняла, что казацкий я бы на своем участке не использовала!
Постаралась в разделе "Рекомендации по размещению на участке" описать как я вижу размещение выбранных растений на участке. В разделе "Рецепты" можно бесконечно много описывать выбранные растения, настолько они интересны. Спасибо Вам!!!
С уважением, Ольга Ашихмина.
Отзывы студентов
Запишитесь на обучение.
Мы свяжемся с Вами для согласования всех вопросов
