Фредерик Карл Фриске — художник-импрессионист, американец по происхождению, большую часть жизни проживший во Франции. Он рисовал и пейзажи, и натюрморты. Но всё же отдавал предпочтение портретам. Девушки на картинах Фриске будто купаются в солнечном свете. Освещение, игра теней, оттенки цвета – значили для живописца очень много. Именно они позволяли ему создать задуманный образ. Женские портреты принесли Фриске мировую славу.
Фриске называл себя самоучкой
Фредерик родился 7 апреля 1874 года в городке Овоссо под Мичиганом. У его отца был свой бизнес – производство кирпича. В раннем детстве малыш лишился матери. Осиротевшая семья переехала во Флориду. Мальчик любил рисовать, и бабушка предположила, что он станет художником. Однако сам Фриске окончательно утвердился в этом решении гораздо позже, в возрасте 19 лет, после того как посетил крупную художественную выставку, проходившую в Чикаго.
Фредерик решил продолжить обучение именно в этом городе – поступил в Институт искусств, затем занимался в Лиге студентов-художников в Нью-Йорке. А в 1898 году Фриске переехал во Францию, которая с тех пор стала его второй родиной. Он приезжал в США, посещал европейские страны, но большую часть времени проводил сперва в Париже, затем в Живерни, потом в Нормандии.
Фредерик поступил в Академию Жюлиана и начал выставлять свои работы в Салоне изящных искусств. В те годы он предпочитал классическое образование. Впоследствии он будет посещать коммуны художников, станет меняться его собственный стиль. Но сам себя Фредерик назовёт «самоучкой» и скажет, что из собственного опыта почерпнул больше, чем могли бы ему дать любые наставники. Вскоре Фредерик женился, на свет появилась дочь.
Каждое лето, четырнадцать лет подряд, семья жила в Живерни, дом Фриске соседствовал с домом Моне. Однако друзьями два известных художника так и не стали. Впоследствии Фриске неоднократно подчёркивал, что творчество Моне не оказало на него никакого влияния. Но вот с другими живописцами, приезжавшими писать картины в Живерни, Фриске поладил. В творческой атмосфере работать было легко и приятно.
В Живерни сложилась коммуна художников. Здешние пейзажи необыкновенно живописны, и до сих пор сюда приезжают мастера, чтобы запечатлеть их на своих полотнах.
Женские портреты – симфония света
В эти годы сложился стиль письма Фриске. От импрессионизма он пришёл к постимпрессионизму и особому направлению, получившему название «декоративный импрессионизм». Любимая тема художника – девушки и молодые женщины. Он пишет их в домашней обстановке, в комнатах, залитых солнечным светом, или в саду, полном цветов. Основное внимание при этом он уделяет игре света. Фриске отдаёт предпочтение ярким тонам и цветам, сходным по гамме. Художник говорил, что доволен лишь тогда, когда ему удаётся запечатлеть на картинах натурщиц, освещённых ярким солнцем.
Современники отдавали дань мастерству живописца. В 1909 году его полотна вызвали сенсацию на биеннале в Венеции. В последние годы жизни Фриске с семьёй жил в Нормандии. В этот период он рисует, в основном, обнажённую натуру, его палитра становится более тёмной, а приёмы светотени обретают особую выразительность.
В 1923 году Фредерик Фриске становится одним из основателей знаменитого Салона Тюильри. Умер художник 24 августа 1939 года в своём имении, в Нормандии. Он удостоен множества наград и даже получил звание Кавалера Ордена французского Почётного Легиона. Для американца это большая редкость.
На полотнах Фриске солнечный свет создаёт совершенно особое настроение, позволяет понять замысел художника.
Обучение академическому рисунку и живописи в SHAD. Расписание курсов.
Полотна, которые дарят радость
Сегодня картины Фредерика Карла Фриске остаются популярными, копии его полотен можно увидеть у многих любителей живописи. Девушки на картинах художника необыкновенно выразительны. Вот красавицы в лёгких летних платьях («Лилии»). Они сами так же свежи и хороши, как эти белоснежные цветы в саду. В золотых тонах написана картина «Обнажённая, сидящая у туалетного столика».
Мы точно ощущаем тепло кожи молодой женщины, которая неторопливо занимается своей причёской. Сложные оттенки цветов использовал художник в работе «Лето». Он изобразил молодых девушек, уютно устроившихся на траве. Одна из них принимает «солнечные ванны», будучи обнажённой. Кажется, мы видим, как ветер играет листвой, и тени скользят по шелковистой коже натурщицы. Перед нами – гармония молодости и безмятежной радости.