- Как выглядит мудборд в дизайне и какие задачи выполняет
- Как составить мудборд
- Чего не должно быть в концепции мудборда
- Где найти вдохновение
Вам как дизайнеру понравились бы бесконечные доработки? Вряд ли. Чтобы обезопасить своё рабочее время и нервные клетки от ситуаций «Я сделал идеальный проект, но заказчик видел его по-другому», существует так называемый мудборд. Этот инструмент по функции напоминает техническое задание, но если ТЗ предоставляет работодатель, то mood board (с английского дословно – «доска настроения») в соответствии с планом разрабатывает дизайнер и отправляет на согласование заказчику.
И если впоследствии он резко передумает и захочет всё от и до перестроить, тогда вы просто показываете одобренный мудборд. Пожалуйста, я могу сделать иначе, но за дополнительную плату!
Как выглядит мудборд в дизайне и какие задачи выполняет
Проще говоря, это коллаж. В превью будущей работы собирают фотографии, слоганы, шрифты, цветовые решения, иконки, текстуры материалов и так далее.
Эти и другие необходимые элементы визуально описывают подачу, настроение проекта. Примеры в виде иллюстраций объединяют в графическом редакторе и вуаля – доска-презентация готова! Кто-то предпочтёт и реальный плакат с образцами материалов.
Да, вы можете обойтись без «лишних» действий. Но представьте, что всё, что вы усердно пытаетесь объяснить «на пальцах», можно достаточно быстро собрать в целостный визуальный ряд. А это облегчает общение и взаимопонимание. В итоге – масса сэкономленных сил и времени. Ещё такой коллаж помогает организовать командную работу.
Мудборды подходят для разных целей – ландшафтного дизайна, разработки веб-сайта, оформления интерьера и т. п.
Как составить мудборд
Возьмите за основу базовые шаги и отталкивайтесь от них при создании фотоколлажа для конкретной компании:
- Определите стиль будущего продукта. Элитарный или демократичный? Деловой или комический? Какие образы удобно взять за основу?
- Подберите ориентиры. Например, необходим дизайн интерьера кафе. Ключевыми характеристиками будут «вкусная еда», «уютная обстановка». Добавьте, о чём вы узнали из беседы с клиентом: может быть, это семейный бизнес, необходимы пастельные оттенки, это кафе-библиотека в стиле лофт. Какая целевая аудитория, конкурентная ниша?
- Исследуйте. Не замыкайтесь на примерах в одном городе, изучите, как подходят к решению задачи за рубежом. Возможно, кто-то до вас работал над похожим проектом и добился значительного успеха. Почерпните интересные идеи, скорректировав их под себя. Хорошо заглянуть в историю: кто знает, может быть, озарение ждёт там, а не в современности.
- Уделите время шрифтам и палитре. Да, пусть в основной части работы необходимо будет разработать уникальный шрифт, но референсы позволят понять направление движения. Так и с нюансами оттенков: на первоначальном этапе достаточно знания того, что они должны быть, например, приглушёнными.
- Обратите внимание на понятность презентации. Ход ваших мыслей должен быть однозначным и доступным. Иносказания и образы со сложной трактовкой оставьте для более подходящих случаев. Для удобства хорошо использовать стрелки, подписи, масштабирование.
Чего не должно быть в концепции мудборда
Во-первых, лишних подробностей. Коллаж – формат визуальный. Не перегружайте его длинным текстом.
Во-вторых, стереотипных изображений. Очевидные детали ни к чему, лучше проявить креативность.
В-третьих, ассоциаций, понятных только «избранным». Все образы должны быть доступны среднестатистическому человеку.
И, наконец, разрозненных элементов. Вы собираете целостную картинку, части которой не должны противоречить друг другу, отличаться по стилю, атмосфере.
Где найти вдохновение
Ваша муза может прятаться повсюду – и офлайн, и на просторах Интернета:
- Выйдите из дома. Затеряйтесь в дальних уголках парка, загляните на выставку в картинную галерею, пообщайтесь с местным художником, накопите свежие впечатления в путешествии. «Вспышки» разбросаны повсюду, важно только уметь разглядеть их в рутине нашей жизни. Творческие неожиданности таятся даже в самых привычных местах.
- Изучите тематические ресурсы в Сети. Нужные иллюстрации размещены на фотостоках в отдельных категориях, в профилях известных дизайнеров в соцсетях, на сайтах, посвящённых творчеству.
Вдохновляйтесь и нашими колоритными примерами. Готовы собрать свой коллаж в Photoshop или с помощью специализированного сервиса? Учитесь, творите и помните, что ваш потенциал безграничен!
*В статье использованы учебные работы студентов Школы архитектуры и дизайна.