- Айдентика бренда: зацепить максимально!
- Почему путают айдентику и фирменный стиль?
- Айдентика с нуля за несколько часов
Уникальный «инструмент» передачи информации, через который активизируется общение производителя и потребителя, повышается уровень компании, ее репутация, узнаваемость на рынке – обозначают красивым словом айдентика (от англ. «Identity» идентичность). Да, выделиться среди десятка тысяч таких же как ты – нелегко. Но выполнимо.
Айдентика бренда: зацепить максимально!
Итак, перед организацией стоит задача визуально представить себя как новую торговую марку или полностью изменить закрепившийся образ. Для этого используют набор элементов, которые в доступной форме, языком знаков, формируют «узнавание» и нужное впечатление у партнеров, покупателей. Айдентика уделяет внимание всем компонентам корпоративной идентификации, разрабатывая:
- Логотип фирмы
- Цветовую палитру;
- Название и слоган;
- Стратегию;
- Цели и ценности;
От разработчиков визуальной составляющей бренда требуется не только качество выполнения и погружение в сферу деятельности заказчика. Важно не допустить повторений, похожих символов и цветовых сочетаний, ассоциирующихся с другими брендами. Важно оставаться художником с непосредственными идеями. Настоящее творчество – это всегда импровизация. Конечно, если речь идет о чем-то классическом, затрагивающим солидную аудиторию, взрывной креатив будет неуместен. Но в любом случае дизайнер должен «поймать» зрителя в ловкие сети графической символики.
Почему путают айдентику и фирменный стиль?
Не удивительно, что эти два слова считают синонимами. Понятия близки между собой, потому что служат одной цели. Однако, фирменный стиль лишь часть айдентики и отвечает за «внешность»: шрифт, цвет, иногда – персонаж, олицетворяющий компанию, разработка сувенирной и полиграфической продукции.
Айдентика же более комплексна, обширна. Применяя совокупность технических и художественных приемов оформления, она открывает не только зрительный оригинальный образ компании. Проникая в сердце проекта, айдентика вселяет в него жизнь, наделяя обаянием, глубиной, выразительностью, интеллектуальной тонкостью. А также упорядочивает организацию внутрикорпоративным официальным документом – брендбуком. Другими словами: библией бренда, где описывается философия фирмы, концепция коммуникации с потенциальными клиентами, стратегия представления.
Айдентика с нуля за несколько этапов
В создании успешного, надежного образа компании участвуют все элементы айдентики, которые должны представлять собой единое целое, в то же время, сохраняя четкую последовательность:
1. Название (нейминг). После раскрытия общей концепции айдентики – на основе подробного анализа деятельности организации – специалист разрабатывает название. Это не просто обозначение рода занятий. Емкое слово должно отражать смысл бизнеса, в то же время, сохраняя яркость, оригинальность и актуальность среди целевой аудитории. Чтобы обратить на себя максимальное внимание, фирма часто заказывает слоган. Яркий, дерзкий или смешной, этот рекламный инструмент призван расположить человека и надолго остаться в памяти, кратко передавая главные особенности компании;
2. Логотип. Логотип – эмблема фирмы, графически поддерживающая ее концепцию. Вторя названию, слогану, ценностям организации, она присутствует во всем дизайне айдентики: начиная от небольшой визитки и заканчивая чем-то крупномасштабным. Символичный, простой знак – важнейшая часть корпоративной идентификации. Известный во всем мире логотип McDonalds – наглядный тому пример. Довольно просто, но в то же время органично выглядит сочетание его форм, букв и цветов, навсегда отпечатываясь в нашем сознании. Аппетитная символика фастфуда уже заставляет проголодаться, вызывая ассоциации с горячей, вкусной, пикантной едой и отличным настроением.
3. Фирменный стиль. Следующий этап – разработка фирменного дизайна с уникальной палитрой цветов, форм, линий, шрифтовой композицией, которые находятся в единой сложенной текстуре. В фирменный стиль айдентики включают:
- оформление сайта;
- работа с социальными сетями;
- рекламный билборд;
- витрины, вывески, ценники (если речь идет о магазине);
- создание заставок к видеоканалу;
- фирменный дизайн бланков, конвертов, визиток, пакетов, футболок, открыток, ручек и др.
4. Маскот. Персонаж, олицетворяющий компанию и ее продукт, разрабатывается строго по желанию заказчика в идентичном фирменном стиле. Он собирает много внимания, располагая людей на улыбки и позитивные эмоции, цепляя необычностью внешнего вида или поведения. Вспомним веселого динозаврика из «Растишки» или ловкого Мистера Пропера, всегда приходящего на помощь в нужную секунду.
5. Брендбук. Серьезный документ со стратегической информацией о бренде, который доступен только сотрудникам фирмы. В нем содержится ценовая политика компании, ее философия и важные цели на ближайшее будущее, а также описание логотипа, фирменного стиля, руководство по оформлению используемых носителей айдентики.
Желание создать успешный образ компании во что бы то ни стало – не всегда оправданное решение. В этом айдентика больше полезна крупному бизнесу. Существуют также бренды, сознательно отказавшиеся от какой-либо корпоративной идентификации, считая, что высокое качество их продукта – отличительная черта среди конкурентов. Обращаясь к разработке айдентики необходимо отталкиваться от конкретных условий и задач проекта. Обдуманность, согласованность, взвешенный подход – достигнут любой поставленной цели.
*В статье использованы учебные работы студентов Школы архитектуры и дизайна.