Шлюзовая набережная, 6с4
м. Павелецкая, г. Москва

Разработка брендинга. Бренд глазами графического дизайнера

Содержание статьи
  1. Виды брендинга
  2. Составляющие брендинга
  3. Этапы брендинга
  4. Плюсы и минусы брендинга

Среди товаров и услуг развита высокая конкуренция – брендирование доносит до потребителя уникальность разработанного продукта. Дизайнеры создают аналогию, включают знакомые символы, цвета в упаковку, внешний вид. Разработка брендинга сложная многоцелевая задача, решением которой станет позиционирование главной миссии, идеи, причин существования, истории появления товара.

Бренд – это абстрактное понятие, включающее ментальную модель в виде образа в голове человека, комбинацию элементов фирменного стиля предприятий. Понятие указывает на характеристики качества продукта, параметры производителя. Так в чем состоит разница между двумя похожими словами? Бренд отвечает за внешнюю часть, оболочку продукта, а брендирование несет зашифрованную информацию, влияющую на подсознание покупателя и подталкивающую к покупке.

Вы слышали о трендах системы визуально-коммуникационных средств 21-го века? Интересные брендинг-примеры связаны с нашей жизнью. Знаете ли вы, как можно показать объект с лучшей стороны, сохраняя индивидуальность, уникальность, оригинальный подход?

  1. Ощущение реальности картинки получают путем 3D-инструментов. Трехмерность ассоциируется с глубиной поколений.
  2. Чувство свободы и креативность, хорошие программные продукты позволяют экспериментировать со шрифтами. По вашему мнению, зачем создавать необычную надпись? Оказывается, что интересный запоминающийся шрифт с контуром или без жирной окантовки становится элементом графического дизайна.
  3. Брендирование продукта предполагает использование ярких цветов, градиента. Зачем размывать изображение? Потребители устали от контрастов, поэтому в графике используют градиент.
  4. Эффект легкости и непринужденности достигают путем применения трехмерной графики – предметы «летают», «плавают», «растворяются» в дымке. Эксклюзив и новизна привлекает покупателей, заставляют остановится, рассматривать изображение – загадка провоцирует интерес.
  5. Какие ассоциации вызывает блеск металла? Вы точно ошибались, думая, что золото, серебро ассоциируется только с высокими ценами, холодной поверхностью металла. Благодаря исследованиям выяснили, что металлический блеск в стратегии брендинга остается символом красоты, совершенства, стандарта качества.
  6. Использование подсветки и пастельных тонов позволяет вызвать теплые чувства, добиться двойственности изображения – сложные приемы остаются признаком профессионализма, грамотного подхода к созданию брендинг дизайна.

Виды брендинга

Точность передачи идеи продукта, услуги каждой организации приводит к деталировке направлений при разработке персональной графики. В результате получают разные виды имиджа:

  1. Персональное позиционирование компании – уникальный стиль, показывающий главную миссию производителя, особенности представления на рынке.
  2. Политический проект – комплексная работа над имиджем человека, который делает карьеру в политике. Брендинг личности – многоцелевое направление, учитывающее факторы поведения, имиджа, позиционирования в соцсетях, общественных местах.
  3. Товарный имидж отвечает за продвижение созданного продукта. Стратегия связана с проработкой свойств товара, чтобы вывести указанные параметры в графический дизайн. Разработка брендовой стратегии распространяется на упаковку, этикетку, логотип.
  4. В искусстве важно передать впечатление от созерцания объекта – фильмов, художественных произведений, красивого дизайна комнаты, если используют картины, кино. В музыке важно представить артиста – над поведением, внешним видом работают по аналогии с продвижением политика. Личный брендинг – составляющая имиджа артиста, художника, танцора, модного кутюрье.
  5. Географический подход – попытка через территориальную принадлежность завязать диалог с аудиторией потребителей. А знаете ли вы, что романтический замок Уолта Диснея вовсе не придуманный сказочный домик? На самом деле, прототипом полюбившегося брендингового макета стал исторический объект недвижимости Баварии – замок Нойшванштайн. А почему уникальная форма батончика похожа на небольшую пирамидку? Дело в том, что создатель продукта был кондитером из Швейцарии, поэтому примером брендинга территории стали треугольные фрагменты шоколадки. Пирамидки батончика изображают гору Маттерхорн, расположенную на итальянской границе швейцарских Альп.
  6. Брендирование услуг вызывает сложность при отсутствии осязаемости товара. Вы знали, какие предметы известные компании используют для позиционирования на рынке? Интересный подход к клиентам придумали мобильные операторы – шарфики, кепки, футболки с фирменным логотипом бренда, интересными рисунками привлекают внимание, повышают узнаваемость бренда. Развитие отношений в банковской сфере предполагает использование карточек, с помощью которых рекламируют предложения компании.

Обучение графическому дизайну в SHAD. Расписание курсов.

Составляющие брендинга

Как вы думаете, какие инструменты использует дизайнер, чтобы изменить брендинг компании? Построение стратегии продвижения через элементы графического дизайна включает следующие направления:

  • нейминг;
  • логотип;
  • шрифты и цвет;
  • фото;
  • графику;
  • иллюстрации;
  • слоган.

Фирменный стиль или brand глазами графического дизайнера включает элементы, которые складываются в единый визуальный образ – эмблему, рекламную продукцию, изобразительный знак, фирменный блок, упаковку, логотип, товарный знак, документы.

Этапы брендинга

Последовательная работа над визуализацией продукта включает следующие этапы:

  1. Анализ рынка – процесс изучения конкурентов в выбранном сегменте рынка.
  2. Позиционирование и концепцию выбирают на основе основной идеи, миссии компании либо достоинств продукта.
  3. Нейминг и брендинг связывают с историей создания, символами, ассоциациями бизнеса, включают территориальное брендирование.
  4. Дизайн и айдентику ищут в свойствах и преимуществах объекта. Как вам кажется, учитывают ли влияние тенденций жизни общества на брендинг моду при позиционировании объекта? Например, затемненный фон указывает на глобальные проблемы социума – экологию, пандемию, другой негатив.
  5. Гайдлайн и брендбук составляют для проведения презентаций с потребителями.
  6. Оценка эффективности работы – показатель роста заинтересованности аудитории, повышение прибыли после разработки бренда.

Плюсы и минусы брендинга

Многие компании из-за изменившейся моды на позиционирование услуг, продуктов нуждаются в ребрендинге, чтобы достойно представлять товары собственного производства на рынке. Фирменный design имеет следующие преимущества:

  • снижение затрат на рекламу;
  • повышение узнаваемости компании, продукта, услуг;
  • создание уникального внешнего вида;
  • личностное продвижение фирменного стиля;
  • быстрый вывод новой линейки товаров;
  • повышение продаж и прибыли предприятия за счет постоянных покупателей.

Если позиционирование бренда осуществляется на недостаточно профессиональном уровне, достоинства превращаются в недостатки. Потребительское сообщество не любит назойливой рекламы, яркой упаковки. Отсутствие логики в графических деталях отталкивает покупателей.

*Фотографии, используемые в статье, взяты из свободного доступа в интернете и используются на сайте в учебно-образовательных целях.

Ближайшие курсы

Спросить SHADdesign
Заказать обратную связь со школой
Регистрация на онлайн встречу
Спасибо!
Ваша заявка принята.
В ближайшее время мы свяжемся с вами.