Среди товаров и услуг развита высокая конкуренция – брендирование доносит до потребителя уникальность разработанного продукта. Дизайнеры создают аналогию, включают знакомые символы, цвета в упаковку, внешний вид. Разработка брендинга сложная многоцелевая задача, решением которой станет позиционирование главной миссии, идеи, причин существования, истории появления товара.
Бренд – это абстрактное понятие, включающее ментальную модель в виде образа в голове человека, комбинацию элементов фирменного стиля предприятий. Понятие указывает на характеристики качества продукта, параметры производителя. Так в чем состоит разница между двумя похожими словами? Бренд отвечает за внешнюю часть, оболочку продукта, а брендирование несет зашифрованную информацию, влияющую на подсознание покупателя и подталкивающую к покупке.
Вы слышали о трендах системы визуально-коммуникационных средств 21-го века? Интересные брендинг-примеры связаны с нашей жизнью. Знаете ли вы, как можно показать объект с лучшей стороны, сохраняя индивидуальность, уникальность, оригинальный подход?
- Ощущение реальности картинки получают путем 3D-инструментов. Трехмерность ассоциируется с глубиной поколений.
- Чувство свободы и креативность, хорошие программные продукты позволяют экспериментировать со шрифтами. По вашему мнению, зачем создавать необычную надпись? Оказывается, что интересный запоминающийся шрифт с контуром или без жирной окантовки становится элементом графического дизайна.
- Брендирование продукта предполагает использование ярких цветов, градиента. Зачем размывать изображение? Потребители устали от контрастов, поэтому в графике используют градиент.
- Эффект легкости и непринужденности достигают путем применения трехмерной графики – предметы «летают», «плавают», «растворяются» в дымке. Эксклюзив и новизна привлекает покупателей, заставляют остановится, рассматривать изображение – загадка провоцирует интерес.
- Какие ассоциации вызывает блеск металла? Вы точно ошибались, думая, что золото, серебро ассоциируется только с высокими ценами, холодной поверхностью металла. Благодаря исследованиям выяснили, что металлический блеск в стратегии брендинга остается символом красоты, совершенства, стандарта качества.
- Использование подсветки и пастельных тонов позволяет вызвать теплые чувства, добиться двойственности изображения – сложные приемы остаются признаком профессионализма, грамотного подхода к созданию брендинг дизайна.
Виды брендинга
Точность передачи идеи продукта, услуги каждой организации приводит к деталировке направлений при разработке персональной графики. В результате получают разные виды имиджа:
- Персональное позиционирование компании – уникальный стиль, показывающий главную миссию производителя, особенности представления на рынке.
- Политический проект – комплексная работа над имиджем человека, который делает карьеру в политике. Брендинг личности – многоцелевое направление, учитывающее факторы поведения, имиджа, позиционирования в соцсетях, общественных местах.
- Товарный имидж отвечает за продвижение созданного продукта. Стратегия связана с проработкой свойств товара, чтобы вывести указанные параметры в графический дизайн. Разработка брендовой стратегии распространяется на упаковку, этикетку, логотип.
- В искусстве важно передать впечатление от созерцания объекта – фильмов, художественных произведений, красивого дизайна комнаты, если используют картины, кино. В музыке важно представить артиста – над поведением, внешним видом работают по аналогии с продвижением политика. Личный брендинг – составляющая имиджа артиста, художника, танцора, модного кутюрье.
- Географический подход – попытка через территориальную принадлежность завязать диалог с аудиторией потребителей. А знаете ли вы, что романтический замок Уолта Диснея вовсе не придуманный сказочный домик? На самом деле, прототипом полюбившегося брендингового макета стал исторический объект недвижимости Баварии – замок Нойшванштайн. А почему уникальная форма батончика похожа на небольшую пирамидку? Дело в том, что создатель продукта был кондитером из Швейцарии, поэтому примером брендинга территории стали треугольные фрагменты шоколадки. Пирамидки батончика изображают гору Маттерхорн, расположенную на итальянской границе швейцарских Альп.
- Брендирование услуг вызывает сложность при отсутствии осязаемости товара. Вы знали, какие предметы известные компании используют для позиционирования на рынке? Интересный подход к клиентам придумали мобильные операторы – шарфики, кепки, футболки с фирменным логотипом бренда, интересными рисунками привлекают внимание, повышают узнаваемость бренда. Развитие отношений в банковской сфере предполагает использование карточек, с помощью которых рекламируют предложения компании.
Составляющие брендинга
Как вы думаете, какие инструменты использует дизайнер, чтобы изменить брендинг компании? Построение стратегии продвижения через элементы графического дизайна включает следующие направления:
- нейминг;
- логотип;
- шрифты и цвет;
- фото;
- графику;
- иллюстрации;
- слоган.
Фирменный стиль или brand глазами графического дизайнера включает элементы, которые складываются в единый визуальный образ – эмблему, рекламную продукцию, изобразительный знак, фирменный блок, упаковку, логотип, товарный знак, документы.
Этапы брендинга
Последовательная работа над визуализацией продукта включает следующие этапы:
- Анализ рынка – процесс изучения конкурентов в выбранном сегменте рынка.
- Позиционирование и концепцию выбирают на основе основной идеи, миссии компании либо достоинств продукта.
- Нейминг и брендинг связывают с историей создания, символами, ассоциациями бизнеса, включают территориальное брендирование.
- Дизайн и айдентику ищут в свойствах и преимуществах объекта. Как вам кажется, учитывают ли влияние тенденций жизни общества на брендинг моду при позиционировании объекта? Например, затемненный фон указывает на глобальные проблемы социума – экологию, пандемию, другой негатив.
- Гайдлайн и брендбук составляют для проведения презентаций с потребителями.
- Оценка эффективности работы – показатель роста заинтересованности аудитории, повышение прибыли после разработки бренда.
Плюсы и минусы брендинга
Многие компании из-за изменившейся моды на позиционирование услуг, продуктов нуждаются в ребрендинге, чтобы достойно представлять товары собственного производства на рынке. Фирменный design имеет следующие преимущества:
- снижение затрат на рекламу;
- повышение узнаваемости компании, продукта, услуг;
- создание уникального внешнего вида;
- личностное продвижение фирменного стиля;
- быстрый вывод новой линейки товаров;
- повышение продаж и прибыли предприятия за счет постоянных покупателей.
Если позиционирование бренда осуществляется на недостаточно профессиональном уровне, достоинства превращаются в недостатки. Потребительское сообщество не любит назойливой рекламы, яркой упаковки. Отсутствие логики в графических деталях отталкивает покупателей.
*Фотографии, используемые в статье, взяты из свободного доступа в интернете и используются на сайте в учебно-образовательных целях.